Школа № 3
им. Н. Островского г. Черемхово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [49]
Инновации [0]
Информация от Общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Главная » Статьи » Мои статьи

Правовое воспитание учащихся начальных классов

Правовое воспитание учащихся начальных классов


Сопова Н.А.

учитель начальных классов

МОУ СОШ № 8 ст. Новорождественской

Тихорецкий район

Краснодарский край

Правовое воспитание учащихся начальных классов

Проблема прав и свобод детей – одна из вечных проблем, решаемых человечеством. Важность её решения состоит в том, что осуществление прав личности есть одно из главных условий физического и психологического благополучия подрастающего поколения, его нравственного развития. В этой связи большое значение для позитивной социализации юных имеют правовые нормы, регулирующие различного рода общественные отношения с их участием.

Одна из важнейших педагогических задач – воспитание ребят сопричастными к жизни своей страны, своего народа, своей малой Родины.

И поэтому я считаю, что работу по правовому воспитанию необходимо начинать с начальной школы. Одним из способов внедрения правового воспитания в начальной школе, является проведение уроков «Я в мире прав» в ходе изучения курса «Окружающий мир».

Начало XXI века знаменует переход России в стадию гражданского общества, правового государства, рыночной экономики, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью.

Очень важно, чтобы, начиная ещё с младшего школьного возраста, дети имели представление о связи времён и поколений, знали и гордились нашими лучшими национальными ценностями, любили свою большую и малую Родину и делали всё, чтобы она была стабильной и крепкой.

Права ребёнка лучше всего постигать на доступном детям материале. На своих уроках я провожу знакомство с Декларацией прав человека через примеры из сказок, способствую изучению таких понятий как «закон», «статья», «свобода», «выбор», «справедливость»…

Представляю один из уроков по правовому воспитанию в 3 классе.

Игровая программа «Я в мире прав».

Цели: познакомить учащихся со Всеобщей декларацией прав человека; в игровой форме ознакомиться со статьями из декларации прав человека; сформировать положительное отношение к законам и их выполнению; способствовать формированию правовой культуры учащихся.

Оборудование: карточки с заданиями; статьи из декларации прав человека; рисунки детей.

Ход классного часа.

Ведущий: Здравствуйте! Я очень рада вас снова видеть.

Сегодня у нас необычное занятие, на нём присутствуют гости. Давайте их поприветствуем:

Мы спешим сказать вам - «Здравствуйте!»,

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Мы спешим сказать вам – «Благости!»,

Чтоб пожелать вам счастья нового.

Мы спешим сказать вам – «Радости!»,

Удач, успехов и везенья! –

Чтоб пожелать всем в этом классе

Прекраснейшего настроения.

Сегодняшние занятие мы начнём с минутки релаксации.

(учитель включает спокойную музыку и говорит текст)

Сядьте удобно, закройте свои глазки, расслабьте руки, ноги, все своё тело. И представьте, что вы находитесь на летней цветущей поляне. Светит ярко солнышко, тихо шепчут васильки. Глубоко вдохните и почувствуйте запах полевых цветов. Вы идёте по это поляне, вокруг вас весело чирикают птички, неподалеку течет чистый прозрачный ручей. Ваши ноги и руки расслаблены, теплы, отдыхает каждая клеточка вашего организма. Вам хорошо, сердце бьётся спокойно, дыхание ровное.

Ваш организм набирает сил, сонливость рассеивается, голова отдохнувшая, ясная ,самочувствие отличное, вы полны энергии. Вы хорошо отдохнули и с лёгкостью приметесь за работу. Теперь медленно, медленно открывайте глазки. И с цветущей поляны мы с вами возвращаемся в школу на наше занятие.

1. Вступительное слово.

Сегодня мы будем обсуждать важные вопросы, появившиеся давным-давно: «Что люди могут делать и чего не могут делать?», «Что они обязаны делать и чего не обязаны?», «На что они имеют право и на что не имеют?» Без ясного ответа на эти вопросы жизнь превратилась бы в сплошной кошмар и неразбериху.

Работать мы с вами будим по группам-советам. А для этого я предлагаю каждому из вас выбрать солнышко понравившегося цвета.

А теперь прошу вас занять свои места, за игровыми столами.

( образуется четыре совета: синие, красные, жёлтые, зелёные)

Сейчас каждому совету необходимо выбрать командира.

2. Игра «Я это Я».

Послушайте меня внимательно, не задавайте никаких вопросов и сделайте следующее: возьмите листочек и фломастер и нарисуйте круг и прямую.

Ну, а теперь я попрошу по одному человеку от каждого совета выйти ко мне со своими листочками. Давайте внимательно посмотрим, что же получилось. Внимательно посмотрите сначала в свои листочки, затем на листочки ваших друзей. Мы видим, что все рисунки разные. Вот такие разные и вы_ непохожие друг на друга. Сколько в мире людей, столько и разных личностей и в каждой личности заложены свои качества.

Рисунки которые вы подготовили, лишь подтверждение тому. Все дома представленные здесь тоже разные.

Все мы разные- но одно у нас общие _это наши права и обязанности, которые общие для всех. И мы все в равной степени должны их выполнять.

Существуют документы, в которых прописаны наши права. На сегодняшнем занятии мы познакомимся с одним из таких документов.

А для того чтобы узнать, как он называется, предлагаю вам игру «Лото».

3. Игра «Лото»

Каждый совет получает конверт в котором разрезана картинка»Ваши прав», а на обратной стороне надпись Декларация прав человека.

Ведущий. Итак, мы будем говорить о Декларации прав человека.

Международные документы о правах человека условно можно разделить на 2 группы: декларации и конвенции.

Декларация (высказывание) – это всего лишь рекомендации, она не имеет обязательной силы.(документ, который защищает наши права).

Конвенция (договор, соглашение)- это соглашение по специальному вопросу, обязательное для государств, которые к нему присоединились, то есть подписали договор.

Декларация разделена на часть, разделы которые называются –Статьи.

Сейчас предлагаю вам игру «Крестики-нолики», для того, чтобы подробнее познакомиться с некоторыми статьями из Декларации прав человека, на примере сказок.

Правила игры:

- каждая команда по очереди будет выбирать номер квадрата, который они открывают;

-открывать квадрат и читать задание имеет право только капитан;

-можно выбирать только тот квадрат, который ещё не открыт;

-если команда открывает квадрат и там написана статья, вы должны посовещавшись назвать пример из сказки, в которой нарушаются права её героев.

4. Игра «Крестики-нолики».

На полу заранее разложены полосы из бумаги в форме таблицы:

1 квадрат-статья № 3

2 квадрат-статья № 5

3 квадрат-статья № 23

4 квадрат-статья № 17

5 квадрат-Сладкоежка

6 квадрат-Музыкальная пауза

7 квадрат- Спрятанные слова

8 квадрат-Переход хода

9 квадрат-статья № 4

Ход игры:

Квадрат 1. Статья 3. Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.( «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Петушок золотой гребешок»).

Квадрат 2. Статья 5. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению.(«Красная шапочка», «Василиса Прекрасная», «Терёшечка»).

Квадрат 3. Статья 23.(коллективный труд, изготовление из бумаги листочков).

1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы.

2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд.

3.Каждый работающий имеет право на справедливое вознаграждение, обеспечивающее достойное существование его самого и его семьи.

4.Для защиты своих интересов каждый человек имеет право создавать профсоюзы и являться их членом.( «Маленький Мук», «Карлик нос», «Сказка о попе и работнике его Балде»).

Квадрат 4. Статья 17. (просмотр отрывка из сказки «Золотой ключик».

1.Каждый человек имеет право владеть имуществом.

2.Никого нельзя произвольно лишать его имущества.(«Золотой ключик», «Летучий корабль», «Лиса и заяц»).

Квадрат 5. Сладкоежка.(команда получает сладкий приз).

Квадрат 6. Музыкальная пауза. (звучат произведения, команда угадывает эти произведения). Звучит гимн России, гимн Кубани.

Квадрат 7. Спрятанные слова.(команды составляют слова из слова ПРАВИТЕЛЬСТВО, за 1,5 минуты).

Квадрат 8. Переход хода.

Квадрат 9. Статья 4.(сценка сказки «Морозко»).

Никто не должен содержаться в рабстве или подневольном состоянии. Рабство и работорговля запрещаются во всех видах.(«Сказка о Царевне- лягушке», «Гуси- лебеди», «Дюймовочка», «Золушка», «Морозко»).

Сейчас вы увидите сценку из русской народной сказки «Морозко».

5. Сценка «Морозко».

Выходит дед садится на скамейку, потом выходит жена и садится рядом. Все, кроме падчерицы, грызут семечки.

Сказочник. Жил – был дед, да с другой женой. И у деда была дочка, и у бабы дочка. Все знают, как за мачехой жить: перевернёшься – бита и не перевернёшься – бита. А родную дочь, за всё, что ни сделает, гладят по головке: «Умница». Падчерица дрова и воду в избу носит, печь топит, избу метет ещё до свету. Ничем старухе не угодишь – всё не так, всё худо. Ветер хоть и пошумит, да утихает, а старая баба расходится – не скоро уймётся. Вот мачеха и придумала падчерицу со свету сжить.

Мачеха. Вези , вези её, старик, куда хочешь, чтобы мои глаза её не видали! Вези её в лес на трескучий мороз!

Сказочник. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего: бабы не переспорить.

Старик. Собирайся, милая дочь.

Уходят.

Ведущий. Ну что, ребята вспомнили сказку? А героев её вспомнили? Скажите, на какое право детей посягала старуха?

Дети отвечают.

Ведущий. Правильно, ребята! Эта жестокая женщина нарушала права ребёнка. Она подвергала жизнь и здоровье девочки опасности.

Стихотворение.

Дана нам возможность-

Юристами стать,

Статьи правовые – все изучать.

Если мы будем права свои знать,

То сможем по жизни

Смело шагать.

Работа с памяткой

- итак, ребята, давайте вспомним, какие же вы имеете права.

Дети перечисляют, а потом учитель раздаёт каждому учащемуся памятку «Права, которые у меня есть».

Памятка для учащихся

У меня есть:

- право на имя, отчество и фамилию;

- право знать своих родителей, совместно с ними проживать;

- право на заботу и воспитание;

- право на общение со своими родителями, бабушками, дедушками, братьями и сёстрами;

- право на защиту и воспитание;

- право на общение с обоими родителями;

- право выражать своё мнение;

- право на уважение человеческого достоинства;

- право на защиту своих прав и законных интересов;

- право на личное имущество, на получение содержания от родителей.

Подведение итогов

6. Игра «Поле чудес».

(На доске зашифрованы слова Декларация и Статья, учитель задаёт вопросы)

1.Как называется один из документов, в котором прописаны права человека? Документ о котором шла речь на сегодняшнем нашем занятии.

2.Как называются части, на которые разделена декларация?

( по мере отгадывания букв, учитель открывает слова).

Ученики выходят на сцену и читают стихотворение «Новый закон»

На час начальником бы стать

Среди законодателей,

Велел бы я закон издать

Для взрослых обязательный.

«В дни отдыха,- гласил бы он,-

Одних, без нас, родителей

В театры, в цирк, на стадион

Не допускать как зрителей».

Пусть надпись – буквы покрупней!-

Там ярко освещается:

«Вход мамам, папам без детей

Строжайше запрещается».

Тогда бы поняли они,

Всё взрослое сообщество,

Как детям в праздничные дни

Быть с ними вместе хочется.

На этом наше мероприятие закончено. Всем спасибо за участие. До новых встреч.

(Все участники получают сладкие призы за участие).

Категория: Мои статьи | Добавил: ostrov (21-Января-2008)
Просмотров: 16361 | Комментарии: 8 | Рейтинг: 4.9/15 |
Всего комментариев: 5
5 Liska  
0
Спасибо, очень интересная заметка.

4 gevyagept  
0
del plz erorr

3 mediamanina  
0
Практика показывает. что в 80% случаев медиация дает положительный результат.
Волшебство процедуры медиации позволяет сохранить хорошие отношения между сторонами и разрешить противоречия.
Урегулирование семейных споров даст возможность улучшить взаимопонимание, уменьшить стресс в период развода.
Урегулирование коммерческих споров дает возможность исключить публичные разбирательства, сохранить конфиденциальность и Ваш статус.
Урегулирование налоговых споров позволит уменьшить разногласия между должни ком и кредитором, увеличит способность принятия взаимовыгодного решения.
Использование медиации в образовательных учреждениях даст возможность не только улучшить коммуникацию между участниками, но и научить школьников и студентов предупреждать конфликты и правильно вести себя при вовлечении в спор или ссору.
Ждем Вас на нашем сайте http://mediaciymoskva.ru и по телефону +7 (495) 792-84 94 email:7928494@gmail.com

2 SuefhileDoolo  
0
У нас на сайте вы найдете:[url=http://filmsonline2012.ru/] кино онлайн
[/url]

1 BrerbaffiLa  
0
http://www.urldefender.com/0101
Быстрый и высокий доход
Четыре вида заработка
8-уровневая партнерская программа
Демо-счет $13 для обучения
Удобный личный кабинет
Множество платежных систем
Отзывчивая техподдержка
Товары от лучших производителей по самым низким ценам
Интересная работа в надежном проекте

Действует специальное предложение для команд различных партнерских проектов (подробности – в новостях и на блоге сервиса). Оперативная техподдержка ответит на все ваши вопросы и предложения по проекту.
http://www.urldefender.com/0101

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz