Школа № 3
им. Н. Островского г. Черемхово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [49]
Инновации [0]
Информация от Общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок русского языка "Стили речи" Власова Г.П.

Урок по теме «Текст. Стили речи»

Вводный семинар «С миру по нитке»

Цели учителя:

- организовать деятельность учащихся по планированию совместно с учителем повторения по указанной теме;

- совершенствовать навыки правописания;

- воспитывать любовь к родному языку;

- развитие ассоциативного, образного мышления, навыков анализа текста

Цель ученика –

- усвоить основные понятия темы «Стили речи»: книжные стили (официально-деловой,

публицистический, научный, художественный), разговорный

- научиться применять стили речи по ситуации, научиться обобщать и систематизировать

изученное.

Основная задача - актуализировать личный опыт и знания учеников по изученной ранее

теме. Помочь в самоопределении и личном целеполагании учеников по отношению к теме.

Ситуативная структура.

Главная проблема урока – подвигнуть детей на решение проблемы многообразия стилей, используемых в речи, уместное употребление их в разных ситуациях.

Организационный момент Приветствие.

Метод символического видения

В руках у учителя клубок ниток.

- Какие ассоциации возникают у вас при виде этого предмета?

(узелок на память, нить Ариадны, путеводитель, …)

Учитель пишет на доске: «С миру по нитке»

- А это выражение как можно объяснить?

Сегодня нам предстоит собрать воедино все ваши знания по теме «Стили речи». Учащиеся предлагают свои ассоциации, дают толкование образов

Образовательная

напряженность

Обращение к реальности:

Каждый день мы оказываемся в различных жизненных ситуациях, требующих от нас определенного опыта общения. Только что была перемена, но вот прозвенел звонок – и мы на уроке.

Постановка проблемного вопроса:

- Одинаково ли люди общаются, выражают свои мысли, чувства в различных жизненных ситуациях?

- Почему это происходит?

Учащиеся предлагают свои версии.

Уточнение

образовательного

объекта

- Что вы думаете по поводу следующих текстов?

(метод исследования)

- Определите стилевую принадлежность каждого текста. В чем их особенность ? От чего зависит выбор того или иного стиля речи?

- Сегодня на уроке мы будем учиться уместному употреблению стилей речи в различных ситуациях. Сформулируйте для себя цели относительно нашего урока, которые вы хотели бы достичь. Кто затрудняется поставить свою цель, может выбрать из предложенного списка целей.

На доске записываются 3 главных вопроса:

- каковы важнейшие функции языка?

- в чем отличие книжных стилей : официально-деловой, публицистический, научный, художественный?

- имеет ли право на жизнь разговорный стиль? Учащиеся слушают и принимают участие в беседе.

Учащиеся формулируют для себя цели, записывая их, затем озвучивают.

Учащиеся отмечают для себя главные задачи.

Конкретизация задания

- Давайте ответим на первый вопрос. Выдвигайте свои версии.

Учитель уточняет ответы детей:

Важнейшие функции языка – общение, сообщение, воздействие.

- Прежде чем отвечать на второй и третий вопросы, выполните задания в группах

Метод "Если бы ..." Учащиеся предлагают свои варианты.

Учащиеся в группах обсуждают задания и предлагают свои варианты выполнения

Решение ситуации Учитель подходит к группам учащихся и помогает справиться с затруднениями Учащиеся работают коллективно

Демонстра-ция

продукции

Нацеливание учащихся:

- при ответе не забывайте формулировать цели и особенности каждого стиля Заслушиваются творческие работы, по ходу чтения идет обсуждение.

Системати-зация

полученной продукции

Учащиеся под руководством учителя формулируют ответы, строят монологическое высказывание на тему: «Текст. Стили речи»

Составляется схема:

Функциональные стили

Разговорный стиль

Выставление оценок в группах.

Работа с культурно-историческими аналогами -Мы сегодня повторили тему «Текст. Стили речи»

А сейчас обратимся к учебному пособию по литературе «Уроки мастеров слова» Н.Я.Паскевич

Стр.11 статья «Азбука читателя»

Уточним понятия «функциональные стили», «жанры нехудожественной словесности», обратите внимание на формулировку особенностей каждого стиля.

Учащиеся сравнивают свои ответы с предложенными в учебнике

Рефлексия

Метод рефлексии

Вопросы:

1. Все ли цели, которые я поставил в начале урока, мною достигнуты и на каком уровне?

2. Каковы основные результаты моей деятельности на уроке?

3. Что было главное?

4. Что у меня получилось лучше всего?

5. На чем мне необходимо заострить свое внимание?

Учащиеся отвечают письменно.

Домашнее задание

Задание на выбор:

1.Сочинение размышление по проблеме урока: «Я – самый главный стиль, потому что…»

2.Придумать свое задание по изученной теме.

3. Составить текст по предложенному началу или концу, соблюдая предложенный стиль

4. Выполнить задание по электронному учебнику «Русский язык. Семейный репетитор» в разделе «Развитие речи»

5. Подготовить презентацию своего ответа

Учащиеся выбирают задание.

Категория: Мои статьи | Добавил: ostrov (02-Октября-2008)
Просмотров: 3859 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz