Школа – это удивительный дом! В нём всё перемешалось: наука и искусство, радость и слёзы. Это вечно кипящий дом. Я 19 лет работаю в этом доме учителем начальных классов. К каждому ребёнку нужно подобрать ключик и научить учиться. Мои ученики работоспособные личности , и поэтому я стараюсь свои уроки проводить на высоком уровне, используя современные педагогические технологии.
Хочу предложить вашему вниманию урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление». На каждом этапе урока прослеживалась теория развития познавательного интереса: и заинтересованность учителя, и опора на известное, и разнообразие видов работ, позволяющих ученику самому доходить до истины, и дифференцированный подход. Работа была организована так, что учебный материал стал предметом активных действий ученика, сформировал у детей потребность активно относиться к учебному процессу. На протяжении всего урока работала над побуждением учащихся к поиску альтернативных решений, обеспечивала возможность для творчества «неуспешных» учеников. С целью повышения качества знаний на уроке использовала интерактивный комплекс.
Урок русского языка во 2 классе по теме: «Части речи. Закрепление».
Цели данного урока :
-развивать орфографическую зоркость, переключаемость внимания, оперативную память;
- уточнить представления об особенностях имени существительного, прилагательного и глагола;
- воспитывать организованность, усидчивость, ответственность.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Сегодня на уроке русского языка вы будете пчёлами. Пчёлы живут большими и дружными семьями. В одной семье тысячи пчёл.
А сейчас давайте запишем дату нашего урока.
II. Минутка чистописания.
К концу лета в каждом гнезде у пчёл начинается подготовка к зиме. Пчёлы собирают с почек деревьев тополя клей – прополис и аккуратно замазывают щели. Итак, мы сейчас пчёлки – строители. Строим аккуратно и красиво.
Чч
чк чн чт чу ча чл чм
На каждом этапе урока прослеживалась межпредметная связь. Дети узнали много нового и познавательного из жизни пчёл, что вызывает живой интерес к процессу познания.
III. Словарная работа. Игра «Заполни соты нектаром».
Все вы знаете, что пчёлы приносят мёд,
строят соты, запечатывают ячейки.
Давайте нектаром заполним соты.
Слова: п.льто, п.суда, с.бака, пл.ток, х.рошо, м.локо, м.шина, .дежда, р.бота, м.роз, к.рова.
(дети помещают нужную капельку меда в соты)
Словарная работа проведена в форме игры «Заполни соты нектаром». В игре дети охотно преодолевали трудности, тренировали свои силы, развивали способности и умения. Эта игра создала у детей радостное рабочее настроение, облегчило процесс усвоения знаний. Для того, чтобы игра была эмоционально окрашена, я использовала информационно-коммуникативные технологии (интерактивный комплекс)
IV. Закрепление изученного материала. Игра «Опыляем цветы».
Пчёлы не только собирают мёд, но и опыляют растения. За день пчела опыляет 7 тысяч цветков. Эти пчёлы называются пчёлами-сборщицами. Итак, пчёлки в путь - опылять цветы (10 слов).
На какие вопросы отвечают все эти слова? (кто? что?)
К какой части речи они относятся? Докажите.
Какие ещё части речи вы знаете? Расскажите о них.
Закреплению работы над безударными гласными, проверяемыми ударением, способствовала игра «Опыляем цветы». Благодаря последовательности и систематичности в работе, а также наличию межпредметной связи ученикам легче было освоить эту трудную тему и закрепить сформированный орфографический навык.
V. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы закрепим знания о частях речи.
VI. Уточнение представлений о частях речи.
Живёт пчела 1 месяц. Но за этот месяц она делает разную работу очень аккуратно и исправно. И вы сейчас будете исправно делать работу – запасы на зиму.
1.Списывание с заданием.
-5 человек работают по карточкам
-остальные запись с комментированием и определение частей речи.
Утро на реке.
Утро было прохладное. Над водой поднимался молочный туман. Тяжёлая роса клонила к земле траву. Из леса доносился томительный и милый голос кукушки.
Почему туман назван молочным?
Почему голос кукушки томительный, но милый?
ФИЗМИНУТКА.
1.Сжимание и расслабление глаз(зел.точка-5раз).
2.Комплекс (локоть-колено 6 раз + восьмёрка левой, затем правой рукой, затем двумя руками).
Вход в улей охраняют пчёлы – сторожа. И вид у них, дети, довольно грозный, чужих не запустят.
2.Игра «Заселяем ульи».
Давайте заселим домики-ульи.( Три домика: имя существительное, имя прилагательное, глагол. На табличках у пчёлок 9слов: пчела, летать, сладкий, вкусный, собирать, носить, улей, мёд, пахучий. Дети определяют часть речи и «заселяют» нужный улей.)
3.Восстановление деформированного предложения.
Пчёлы летают друг за другом, т.е. гуськом. Составьте предложение и выстройте пчёл по- порядку.
Над деревьями и цветами вьются пчёлы.
- Подчеркните главные члены предложения.
-Какие орфограммы увидели?
На этапе уточнения представлений о частях речи была использована технология развивающего обучения, так как здесь прослеживается и самостоятельная мыслительная деятельность учащихся, и сотрудничество учителя и учеников, и включение в процесс не только рациональной, но и эмоциональной сферы. Дети принимали на себя функцию взрослого и воссоздавали её в игре «Заселяем ульи» в своих действиях.
4. Самостоятельная работа.
У пчёл есть пчёлы – уборщицы. Своими крыльями они подметают до блеска дно улья, не позволяя соринкам попасть в мёд. У каждого из вас баночка с мёдом (имя сущ., имя прилагательное или глагол), но в каждой банке есть мусор (на каждой банке записано по 10 слов, 3 из них лишние.) Давайте очистим мёд – зачеркнём ненужную часть речи(у каждого ребёнка индивидуальное задание).
Самостоятельная работа выступает как технология проблемного обучения, потому что была создана проблемная ситуация и выход из неё через самостоятельную деятельность ученика, а также использованы разноуровневые задания.
VII. Итог урока.
Рабочих пчёл в улье тысячи, а главная у них одна – это матка. Она в улье сидела, всё видела, как вы трудились, убирались, как мёд собирали и цветы опыляли, знания о частях речи закрепляли. («Пчела-матка» благодарит ребят за урок и угощает сладостями).
За урок получили оценки следующие учащиеся: … .
|