Школа № 3
им. Н. Островского г. Черемхово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [49]
Инновации [0]
Информация от Общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Главная » Статьи » Мои статьи

Цикл уроков по технологии в 8 классе

Урок 1 «Я и наша семья»

Урок 2 «Семья и бизнес»

Урок 3 «Потребности семьи»

Урок 4 «Правила покупки»

Вступление.

«В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли».

А.П. Чехов.

Слова А.П. Чехова, вынесенные мною в качестве эпиграфа, являются одним из принципов, которого я придерживаюсь в своей педагогической деятельности. Ведь мне посчастливилось в этой жизни воспитывать людей. А воспитать я их должна так, чтобы в человеке все было прекрасно.

Школа руководствуется в своей деятельности общей политикой государства и общества. В настоящее время приоритетными направлениями деятельности государства являются национальные проекты.

Наиболее остро для нашей страны сейчас стоит демографическая проблема. « Зри в корень» - призывал нас К. Прутков. Что же необходимо изменить, чтобы переломить ситуацию с демографией? Дети должны рождаться и воспитываться в семье. Семья – главный демографический фундамент общества. Семье необходимо жильё – нац. проект «Доступное жильё». Чтобы дети были здоровыми, необходимо заботится о здоровье родителей и здоровье самих детей – нац. проект «Здоровье». Здоровье в немалой степени зависит от качества нашего питания – нац. проект «Сельской хозяйство». Важнейшее звено в процессе пополнения общества достойными гражданами, способными обеспечить экономическое процветание своей страны и успешность собственной жизни – воспитание и образование – нац. проект «Образование».

Как уроки технологии могут внести вклад в решение общих проблем?

Итак, основа любого общества – семья. Уникальна психологическая основа семьи. Семья растет на почве трех чувств: супружеской любви, родительской любви, детской любви к родителям. Силы этих чувств – при хороших отношениях – не просто складываются, а помножаются одна на другую, и этот неповторимый сплав создает самую лучшую психологическую атмосферу для жизни взрослых и для роста детей.

Со школы необходимо учить детей умению создавать хорошие отношения в семье. Отношения в семье зависят от многих факторов. Немаловажным является умение рационально строить бюджет, налаживать быт, вести хозяйство, создавать уют. Именно этому я и стараюсь научить своих учеников.

Знакомство с азбукой домоводства важно для каждого человека. Ведь быт – это жизнь, огромный «кусок» жизни всех без исключения людей, который может и должен приносить радость – как отдых, работа, любовь.

Модуль «Культура дома», который включает тему семьи в различных аспектах, таких как семейные традиции, семейные праздники, роли членов семьи, семейный досуг, кулинария и др., изучается с 5 по 9 классы.

Вашему вниманию я хочу представить цикл уроков по технологии в 8 классе раздела «Домашняя экономика».

Ведущие идеи опыта:

 усиление направленности содержания на комплексное осуществление трех его основных функций – образовательной, воспитательной и развивающей;

 повышение информативной емкости каждого урока за счет максимального насыщения содержания при сохранении его доступности;

 подача материала укрупненными блоками, усиление роли обобщения в процессе изучения материала, проведение обобщающих уроков;

 расширение применения дедуктивного подхода там, где он оказывается особенно эффективным;

 усиление межпредметных связей;

 улучшение отбора упражнений с тем, чтобы минимумом упражнений решать больший круг учебно-развивающих задач;

 применение алгоритмических указаний в процессе обучения;

 использование информационно-коммуникационных технологий;

 формирование общеучебных умений и навыков;

 концентрация внимания на усвоении ведущих понятий, умений и навыков.

Необходим глубокий анализ качества процесса обучения. Для этого важно знать реальные учебные возможности школьников, перспективы роста, «зону ближайшего развития» каждого из них.

«Ум заключается не только в знании, но и в умении прилагать знания на деле».

Аристотель

Практико-ориентированная направленность курса нашла свое отражение в концепции построения, ведущей идеей которого является личностно-деятельностный подход. Главенствующая роль отведена процессуальной функции, что выразилось в уменьшении объема текстов и увеличении внетекстовых компонентов (статистических данных, визуализаций, справочных таблиц).

Личностно-деятельностный подход предопределил отбор соответствующего содержания курса, которое характеризуется глубокой интеграцией естественно-научных и социально-экономических знаний, ориентированных на практическую подготовку учащихся к комплексному решению проблем.

Важное место в учебном курсе занимает практико-ориентированная учебная деятельность, структурированная в виде системы учебных задач и практикума.

Практический блок курса позволяет учащимся развивать:

 познавательные интересы,

 творческие способности,

 критическое мышление,

 самостоятельность,

 активность учеников,

 навыки совместной работы в учебном процессе,

 возможность использовать личный опыт,

 применять приобретенный опыт в повседневной жизни.

Осуществлен более строгий отбор знаний, умений и навыков по

следующим критериям: научная полнота, теоретическая и практическая

значимость, соответствие возрастным возможностям учащихся,

имеющемуся времени, учебно-материальной базе, другим условиям обучения. Применение каждого из этих критериев последовательно

сжимало учебный материал, делало его более насыщенным.

Преобладающий принцип обучения – коммуникативно-деятельностный. Урок строится на диалоговом взаимодействии. Происходит совместный поиск решения проблем, что способствует партнерским отношениям педагога и обучаемого, творческому общению всех участников урока.

Главной целью урока является не присвоение готового знания, а конструирование своего, которое рождается в процессе обучения. Очень важно, чтобы ученик на уроке не был пассивным обучаемым. Информация должна вызывать активную умственную деятельность ученика и порождать обратный поток информации от ученика к учителю, таким образом, складывается диалоговый режим урока.

Диалог между учителем и учеником является старейшим методом преподавания, который зарекомендовал себя только с положительной стороны. Еще Платон использовал его при обучении своих учеников. Результат – воспитано целое поколение мыслителей.

Используя диалог на своих уроках, тоже хочется воспитать людей, которые умеют критически мыслить, логически рассуждают, имеют свое мнение и умеют аргументировано его отстаивать.

Организация урока.

Диалоговое взаимодействие между учениками достигается при использовании на уроке групповых форм образовательной деятельности. Групповые формы обучения очень эффективны для работы на уроке, т.к. создаются условия для самореализации ученика, раскрытии креативных способностей, повышение мотивации к учебе. Кроме того, внутри группы возникает атмосфера сотрудничества, ученики приобретают социальные навыки сотрудничества с окружающими.

Так как информация стимулирует познавательную активность ученика, считаю очень важным прививать детям умение работать с информацией: искать, применять в жизни.

Использование ИКТ на уроках технологии отвечает следующим целям:

• развитие интеллектуальной деятельности, которая характеризуется высоким уровнем восприятия, понимания, объективности подхода к окружающему информационному полю,

• выработка навыков применения ИКТ в повседневной жизни, учебе

Как важнейшие технические особенности компьютера применяются на уроках:

 Интерактивность. Позволяет развивать активно-деятельностные формы обучения, что расширяет сектор самостоятельной учебной работы. Ребенок не просто присваивает готовые знания, а получает их в процессе совместного поиска решения проблем. Это способствует партнерским отношениям учителя и ученика, творческому общению на уроке.

 Мультимедийность. Повышается информативность материала, развивается зрительная память, акцентируется внимание на важных объектах за счет фрагментальной подачи материала. . При помощи компьютера можно показывать наглядные материалы нескольких категорий: фотографии, схемы, диаграммы, таблицы, видеоролики, мультипликацию. Демонстрировать медиаобъекты можно на разных стадиях урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении.

 Отличается компьютер и таким свойством, как интеллектуальность. Это позволяет решить такую проблему проверки знаний, как выборочность. Каждый ученик начинает урок с проверки «пройденного» за компьютером. Оценивает эту работу не учитель, а компьютер. Компьютер имеет возможность помогать ученику, выдавая подсказки по этапам его действий.

 Организация разноуровневого обучения. Компьютер помогает учителю одновременно обучать детей со слабыми, средними способностями и работать с хорошо успевающими и одаренными учащимися. А это немаловажно для сельской школы, где в одном классе учатся дети с разными способностями.

 Ученикам компьютер помогает более быстро и качественно усваивать учебный материал, усиливает практическую направленность обучения, открывает широкие возможности самостоятельно приобретать необходимые знания.

 Использование компьютерных технологий помогает сохранить психику ребенка. На уроке нет режима принуждения, ученик работает на компьютере с интересом, с приятными эмоциями, связанные с удовлетворением от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважением, от полученного индивидуального результата.

 Несомненно, что у компьютера есть масса отрицательных сторон – и с психологической, и с физиологической точек зрения.

Результаты использования ИКТ на уроках следующие:

 5 класс. Сформированы пользовательские навыки работы в графическом редакторе "Paint”, дети выполняют проект «Виртуальная открытка» в графическом редакторе.

 6 класс. Сформированы навыки создания графических объектов в текстовом редакторе MS Word. Ученики создают поздравления, используя возможности Word, вставляют картинки, используют автофигуры. На компьютере оформляют чертежи изделий.

 7 класс. Совершенствуются навыки работы в текстовом редакторе Word. Ученики изготавливают рекламные буклеты по модулю «Культура дома». Например, «Что нам стоит дом построить (ремонтные работы)», «Как малярные работы сделать быстро, без заботы».

 8 класс. Умеют использовать возможности программы представления презентаций Power Point. Используют таблицы, графики, диаграммы. Защищают проекты, используя программу представления презентаций. Особенно активно используется программа при изучении темы «Я и моя семья». Проводится исследование о том, кто какую роль в семье выполняет, и результаты представляются в виде диаграммы или графика. При изучении раздела «Домашняя экономика» происходит первое знакомство с электронными таблицами Excel.

 9 класс. Итоги изучения потребностей рынка труда представлены при помощи презентации или рекламных буклетов. Сформированы навыки схематичного представления материала при помощи возможностей Word и Power Point.

 10, 11 классы. Более глубоко изучают электронные таблицы, применяя возможности этой программы для расчетов при изучении модуля «Основы предпринимательства».

Разработки уроков.

Цикл уроков по технологии в 8 классе раздела «Домашняя экономика».

Урок 1 «Я и наша семья»

Тема урока: «Я и наша семья»

Цели:

1. Знать экономические функции семьи.

2. Понимать задачи домашней экономики.

3. Проанализировать роли членов семьи и скорректировать свою.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: потребности человека, экономические отношения, составные части экономической функции семьи, задачи домашней экономики.

Ведущие понятия: домашняя экономика, потребность, ресурсы.

Учебное пособие: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразова­тельной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Графф», 2001. —240с.

Ход урока:

Рассказ учителя:

Инициализация темы: Каждый человек имеет определенные потребности. Например, человек нуждается в пище. Каким образом мы можем удовлетворять эту потребность? Покупать продукты в магазине, выращивать некоторые продукты на своем участке. Назовите, какие еще потребности есть у человека? (Одеваться, ходить в кино, в парикмахерскую и т.д.)

В ходе удовлетворения этих потребностей все мы вступаем в определенные экономические отношения: мы платим деньги, а взамен получаем товары или услуги. Что же означает термин экономика. Экономика – наука, изучающая способы и методы хозяйствования, удовлетворяющие потребности людей путем создания необходимых жизненных благ.

Беседа с классом. Вопросы:

1. Перечислите, участниками каких экономических отношений можете являться вы?

2. А где вы берете деньги?

Изучение нового материала:

Дети и родители вместе образуют семью. Среди непреходящих ценностей, созданных человечеством за десятки тысяч лет, семья является одной из величайших. Ни одна нация, ни одна культурная ценность не сумели обойтись без семьи. Для каждого человека семья – начало начал.

Семья выполняет ряд функций: продуктивная (воспроизводство общества), регулятивная, коммуникативная (общение членов семьи), рекреативная (воспитание членов семьи), социальная и экономическая.

Экономические функции семьи:

 организация семейного потребления и ведение домашнего хозяйства.

 накопление частно-семейного имущества.

 финансовая деятельность по формированию и использованию бюджета семьи.

Все эти функции семьи изучает «Домашняя экономика» - наука о повседневной экономической жизни семьи, направленной на удовлетворение потребностей её членов, деловой связи с окружающей средой, воспроизводства её ресурсов, производства товаров и услуг.

Домашняя экономика – это умение разобраться со своими потребностями, выбрать оптимальные средства их удовлетворения, разумно организовать семейный труд, рассчитать расход времени и денег.

На уроках, посвященных разделу «Домашняя экономика» мы найдем ответы на многие вопросы. Например:

 Как избежать финансовых мелей в бурном море житейских проблем?

 Как найти управу на страшное чудовище, пожирающего наше время и силы под названием «быт», чтобы не оказались пророческими слова В. Маяковского: «Любовная лодка разбилась о быт…»?

 Как, в конечном счете, не дать так называемым будням семейной жизни загасить солнце вашего счастья?

Запишем:

Потребность – осознанное желание иметь что–либо.

Потребности удовлетворяются в процессе деятельности человека и использовании определенных ресурсов.

Ресурсы – это то, чем располагает человек, семья, предприятие, общество. Это техника, технологии, материалы, люди.

Перед домашней экономикой стоят следующие задачи:

 наиболее полное удовлетворение потребностей всех членов семьи,

 планирование и экономия средств и времени,

 применение хозяйственного расчета и научной организации труда в домашней работе.

Первичное закрепление новых знаний.

1. Для чего работают родители?

2. Как вы понимаете термин «домашнее хозяйство»?

Практическое задание.

Подумайте, какие роли в вашей семье выполняют ее члены. Определите ведущие роли для каждого члена вашей семьи. Сделайте вывод об изменениях собственного поведения в семье. Результаты представляются в виде диаграммы.

Комментарий. Дети знакомы с программой PowerPoint и умеют создавать диаграммы.

Презентация результатов работы.

Результат ученицы Балыко М.

Её вывод: я могу помочь маме тем, что буду больше помогать ей в уборке дома.

Вывод урока:

Быт – та действительность, в которой мы живем. От того, как мы организуем его, зависит наше счастье в семье, в жизни. Именно от нас зависит, сумеем ли создать в собственном доме, в семье, атмосферу теплоты и добра. Важно уметь рационально распоряжаться имеющимися финансовыми ресурсами, чтобы деньги не могли нарушить семейное благополучие. А этому умению необходимо начинать учиться уже сейчас.

Домашнее задание.

Найти пословицы, поговорки о семье, рачительности, экономности.

Урок 2 «Семья и бизнес»

Тема урока: «Семья и бизнес»

Цели:

1. Знать источники дохода семьи.

2. Понимать экономическую взаимосвязь семьи и окружающей среды.

3. Вырабатывать предложения по улучшению благосостояния своей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: взаимосвязь семьи и окружающей среды в экономическом плане, виды заработка в семье, модернизация семейных доходов с учетом имеющихся в распоряжении семьи ресурсов.

Ведущие понятия: уровень благосостояния семьи, предпринимательская деятельность, бизнес, прибыль, коммерческий бизнес, предпринимательский бизнес, посредническая деятельность, финансовый бизнес.

Учебное пособие: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразова­тельной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Графф», 2001. —240с.

Ход урока:

Проверка домашнего задания:

Пословицы и поговорки о семье, экономичности, рачительности.

 На что и клад, коли в семье лад.

 Вся семья вместе, так и душа и на месте.

 Каково на дому, таково и самому.

Рассказ учителя:

Инициализация темы:

«Семья – это группа людей, которых соединяют узы крови и ссорят денежные вопросы» Этьен Рей.

Как вы понимаете значение этих слов?

Подводит итог сказанному: деньги, денежные вопросы, зачастую, являются главным яблоком раздора в семье. Из каких же источников складывается общий доход семьи, и можете ли вы помочь своей семье в увеличении доходов? Об этом сегодня и пойдет наш разговор.

Степень обеспеченности членов семьи товарами, услугами и условиями жизни, необходимыми дл комфортного и безопасного существования, называется уровнем благосостояния.

Семья находится в постоянной взаимосвязи с государственными учреждениями, предприятиями и фирмами. Каждая семья ведет свое домашнее хозяйство. Количество домохозяйств в России по статистическим данным Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия 40 млн.426 тысяч. Много это или мало?

Если умножить количество домохозяйств на среднее по России количество человек, составляющих домохозяйство (цифра приводится в Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия и равна 3,2), то мы получим количество человек в России, живущих в семье.

Произведите расчеты. (40.426.000 х 3,2 = 129 млн.363200 человек).

Таким образом, почти 130 млн. человек из 145 млн. занимаются семейной экономикой. Подобно круговороту веществ в природе, существует кругооборот ресурсов и денежных средств в экономике страны между государством, предприятиями и фирмами и домашними хозяйствами.

Семья имеет в своем распоряжении рабочую силу. А государство, предприятия и фирмы выплачивают заработную плату работникам, различные социальные пособия, пенсии.

Если члены семьи связаны с государством, то они получают от него заработную плату, определенные социальные пособия, пенсии.

Подумайте, какие социальные пособия вы знаете и, какими пользуется ваша семья?

Ответы учеников (детские пособие, стипендии студентам и др.)

Получать заработную плату можно работая на предприятиях и фирмах различных форм собственности: АО, ООО и др.

Есть и другой путь обеспечить семью – собственный бизнес.

Таким образом заработать на жизнь свою и своей семьи можно двумя способами:

1. работая на других в качестве наемного работника и получая заработную плату,

2. работая на себя, занимаясь предпринимательской деятельностью, собственным бизнесом и получая доходы в виде прибыли.

Работа с учебником. Откройте учебник § 2. Найдите и прочитайте материал о том, что такое бизнес, виды и формы бизнеса. Запишите в тетрадь определение понятий, выделенных курсивом.

Первичное закрепление новых знаний.

1. Назовите плюсы и минусы работы в качестве наемного работника и в качестве хозяина собственного дела.

2. Перечислите факторы, которые определяют виды семейной предпринимательской деятельности.

Практическая работа.

Проанализируйте ресурсы своей семьи, возможности членов семьи (умения, склонности, интересы) и выработайте предложения по увеличению благосостояния своей семьи.

Ответ одной из учениц:

Ресурсы:

1. Людские. Папа – военный пенсионер, работает в Самаратрансгазе, мама – воспитатель детского сада, старший брат – студент университета, я – ученица школы.

2. Денежные. Пенсия папы, заработная плата папы и мамы, стипендия брата, детское пособие на меня.

3. Другие. Дача, машина, квартира бабушки.

Склонности и интересы.

1. Я – люблю вязать салфетки.

2. Мама – шьет, вяжет, любит работать на даче, разводит цветы.

3. Папа – много работает в гараже с машиной, ремонтирует многое сам.

4. Брат – на 4 курсе механико-математического факультета университета.

Предложения.

1. Бабушку взять к себе, квартира у нас большая, а бабушкину квартиру сдавать.

2. Помогать маме в выращивании цветов и можно их продавать.

3. Всем активнее работать на даче, чтобы обеспечивать себя ягодами, овощами и фруктами и иметь излишки для продажи. Можно попросить бабушку продавать на рынке.

4. Мне вязать салфетки и дарить их в качестве сувениров родным и знакомым (не тратить деньги на подарки или тратить меньше).

5. Я могу больше помогать маме по дому, чтобы у нее осталось больше времени для шитья и вязания (меньше денег будет тратиться на одежду).

Вывод урока:

Для повышения уровня благосостояния своей семьи вы, уже в вашем возрасте можете сделать совсем немало. Ищите приемлемые для себя способы самообеспечения и приработка. Самообеспечение – это свой садик, огородик, умение шить, вязать, мастерить. Очень многое в быту можно сделать своими руками, если руки умелы. Это не только позволит увеличить доход семьи, но и выгодно выделит ваш дом и ваш облик от «ширпотребовских» стандартов. Для того чтобы воспользоваться возможностями приработка, необходимо уметь распоряжаться своим временем, совершенствовать свои умения и овладевать новыми.

Урок 3 «Потребности семьи»

Тема урока «Потребности семьи»

Цели:

1. Знать алгоритм рациональных покупок.

2. Уметь выстраивать иерархию собственных потребностей.

3.Уметь корректировать свои потребности с учетом возможностей семьи.

Тип урока: объяснение нового материала

Научно-методическое содержание урока: иерархия потребностей по А.Маслоу, составляющие потребности семьи, зависимость потребностей от определенных факторов, совершение разумных покупок.

Ведущие понятия: потребность, рациональные потребности, физиологические потребности, социальные потребности, самореализация, рациональные покупки.

Учебное пособие: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразова­тельной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Графф», 2001. —240с.

Ход урока:

- Мы с вами уже знакомы с понятием «потребность». Вспомним его значение.

Ученики отвечают (осознанное желание иметь что-либо).

- Расшифруйте подробнее, что же необходимо человеку для жизни? (еда, одежда, жилье).

- Вы все правильно говорите, но, как говорится, не хлебом единым жив человек. В чем еще нуждается человек? (развлечения, общение, уважение и др.).

- Как мы видим, человеку необходимо удовлетворять разнообразные потребности. Американский психолог Абрахаам Маслоу предложил специальную «пирамиду потребностей», которая описывает все разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.

работа с учебником.

Откройте учебник § 3. Найдите схему 2 Иерархия человеческих потребностей. Физиологические потребности – в пище, еде есть у каждого. Но помимо них у современного человека есть много других. Он живет в обществе, встречается с друзьями, коллегами, незнакомыми людьми. Он хочет, чтобы к нему относились с уважением люди, чтобы его принимали окружающие.

Итак, с потребностями отдельных людей мы разобрались. А тема нашего урока «Потребности семьи». Из чего же складываются потребности семьи? Обратится к схеме. Посмотрите внимательно, самостоятельно подумайте и вместе разберем составляющие потребности семьи.

Итак, потребности семьи складываются из потребностей всех членов семьи плюс общие потребности (содержание дома, создание комфорта и уюта).

Потребность величина очень изменчивая и непостоянная. На неё влияют многие факторы: ступень развития, уровень благосостояния, достижения науки и техники, общественная мораль, мода, вкус и др.

Проанализируйте, на основе названных факторов как изменялась потребность человека в защите от холода? Результат представьте в удобной для вас форме: схема, рисунки, таблица и др.

Таким образом, в настоящее время одежда не только выполняет функцию защиты от холода, но и отражает вкус человека, его достаток, взгляды. Мы не просто покупаем пальто или шубу для защиты зимой от холода, а выбираем из множества предложенных одну в соответствии со своими принципами. Если, к примеру, мы являемся защитниками животных, то мы не купим шубу из натурального меха, т. к. есть зимние вещи из искусственных материалов, защищающие от холода не хуже натуральных. Каждому из нас не очень хочется носить старую одежду, хотя она еще вполне может выполнять свое прямое назначение - защита от холода, но мы стремимся приобрести вещь новую, более модную.

В связи с этим важно уметь соотносить свои потребности с потребностями других членов семьи и возможностями удовлетворения потребностей.

Что же необходимо сделать, чтобы всем всё купить? Возможно ли такое?

Возможно, если следовать следующему алгоритму.

«Как совершать рациональные покупки»

1. Составить список намеченных покупок.

2. Классифицировать этот список по табл.1 § 3 .

3. Определить сроки покупки.

4. Проанализировать «за» и «против» намеченной покупки по табл.2 § 3.

5. Провести трехступенчатый анализ, приведенный на с.17 § 3.

6. Проанализировать свойства товара.

7. Совершить покупку в соответствии с правилами покупки.

О том, какие существуют правила покупки вещей, мы поговорим на следующем уроке. А сейчас практическая работа.

Практическая работа.

Определите положительные и отрицательные качества 2 -3 приобретенных вещей.

Домашнее задание.

Совместно с родителями составить список необходимых вещей и проанализировать их алгоритму «Как совершать рациональные покупки».

Вывод урока: в жизни человека ему постоянно приходится выбирать. Это происходит потому, что его желания безграничны, а возможности ограничены. Выстроить иерархию собственных потребностей, т.е. понять, что вам нужно больше, а что меньше, сложно, но необходимо, иначе вы будете тратить деньги не на то, в чем действительно нуждаетесь.

Урок 4 «Правила покупки»

Тема урока «Правила покупки»

Цели:

1. Знать преимущества и недостатки различных форм торговли.

2. Уметь определять подводные камни приемов стимулирования сбыта.

Учебное пособие: Технология: Учебник для учащихся 8 класса общеобразова­тельной школы. / Под ред. В.Д. Симоненко. - М.: «Вентана-Графф», 2001. —240с.

Ход урока:

Учитель. Каждый из нас не раз бывал в роли покупателя.

Существует анекдот о том, какую цену мы платим за свои покупки: владелец оптического магазина учит своего сына, как выжимать деньги из покупателей:

- Сынок, после того, как ты подберешь покупателю очки, и он спросит, сколько они стоят, ответь: «Десять долларов». Затем подожди немного и смотри. Если он не вздрогнет, говори: «Это за оправу. Стекла стоят еще десять долларов». Выжди еще, но поменьше, и если покупатель опять не вздрогнет, добавь: «За каждое».

Какие же правила покупки необходимо знать, приобретая вещи? Об этом и пойдет речь на уроке.

Ваше домашнее задание заключалось в составлении списка необходимых для вашей семьи вещей и их анализ.

Проверка домашнего задания.

Итак, что именно нам нужно мы определили. Дело за малым: определить, где это купить, чтобы не потратить зря деньги, время и нервы.

Где же мы можем покупать необходимые товары?

Схема пунктов приобретения товаров.

Магазины (супермаркеты, специальные, традициооные);

Рынки и ярмарки (розничные, оптовые, продовольственные, вещевые);

Вне магазина (посылочная торговля, Интернет-магазины, торговые агенты).

Знакомство со схемой происходит в диалоговом режиме. Ученики приводят примеры из собственной жизни: названия магазинов, которые они посещали, наиболее часто посещаемые магазины и др.

Практическая работа №1.

Цель: уметь оценивать преимущества и недостатки различных форм торговли.

Произвольно, в соответствии со своими желаниями ученики делятся на группы.

Представитель от каждой группы берет конверт с заданием.

Задания.

1. Вам нужна какая-либо вещь, аналогов которой существует великое множество. Например, шампунь. Причем вы еще не сделали выбор между различными марками этого товара. Куда вы отправитесь его покупать? Обоснуйте свой ответ. (Необходимо найти магазин, в котором ассортимент этого товара достаточно широк, т.к. там легче сравнить множество аналогичных товаров, получить квалифицированную справку продавца и выбрать наиболее подходящий).

2. Вы хотите приобрести сложный технический товар точно известной фирмы. Где вы можете это сделать? Обоснуйте свой ответ. (Необходимо идти в специализированный магазин, где можно получить консультацию продавца. Однако специализированные магазины могут быть фирменные и магазины, где представлены товары различных производителей. Предпочтительнее приобретать технику точно известной фирмы в фирменном магазине, т.к. в таком магазине прямые поставки с фирмы, свои сервисные центры обслуживания, возможно постоянным покупателям делается скидка).

3. Вам необходимо закупить продукты на неделю для семьи. Какие продукты вы будете закупать и где. Обоснуйте свой ответ. (Покупаются продукты длительного хранения: мука, сахар, крупы, консервы. Предпочтительнее покупать там, где дешевле, т.е. на мелкооптовом рынке или, если позволяют средства в супермаркете, где тоже представлен широкий выбор продовольственных товаров).

Проверка задания.

Вывод: Анализируя плюсы и минусы форм приобретения различных товаров, вы сможете найти баланс между ценой, качеством и временем.

Учитель. Торговля не смогла бы существовать, если бы не получала прибыль. Поэтому существует очень много различных способов привлечения потенциальных покупателей:

 продажа в кредит,

 распродажи нескольких видов: предпраздничные, сезонные,

 лотереи – покупая товары определенных, вы имеете шанс выиграть приз

Учитель. Поднимите руки, когда в семье приобретались товары в кредит?

А теперь, поднимите руки, кто покупал товары во время распродаж?

А сейчас откликнетесь те, кто участвовал в торговых лотереях?

Практическая работа №2.

Цель: уметь определять подводные камни различных приемов привлечения к покупке.

Распределитесь по группам таким образом, чтобы в одной группе оказались те, кто

1. Приобретал товары в кредит (родители).

2. Покупал товары на распродажах.

3. Стремился получить приз через торговую лотерею.

Обсудите в группах преимущества и недостатки ваших способов приобретения товаров и выработайте небольшую памятку потребителю с полезными советами.

Обсуждение результатов работы с приведением конкретных ситуаций, участниками которых являлись дети или члены семей.

Памятки:

Кредиты: плюсы и минусы.

«+»

• возможность покупать дорогие товары,

• оплатив часть стоимости, вы забираете товар домой.

« - »

• санкции за нарушения сроков выплаты (проценты, изымание товара)

• цена выше, чем при единовременной оплате стоимости товара.

Лотерея! Лотерея? Лотерея…

Если вы азартный человек и у вас имеются лишние деньги на приобретение ненужного вам количества какого-либо товара, то дерзайте.

Однако, вспомните, часто ли вам приходилось встречаться со счастливыми обладателями обещанных призов?

Как приобрести товар на распродаже со скидкой.

• сравните цены на аналогичный товар в разных магазинах – возможно, вы купите его по более низкой цене,

• не поддавайтесь необдуманному искушению приобрести товар по более низкой цене, возможно, он вам не нужен.

Очень много интересного мы услышали друг от друга о том, как совершаются покупки. Обобщив все сказанное, можно предложить потребителям следующую памятку по правилам покупок.

Правила покупки

или

как найти баланс между ценой, качеством и своим временем.

 разумно подходите к выбору места покупки,

 помните, что за тысячелетия существования торговли выработано множество способов заставить покупателя купить даже то, что ему не нужно,

 приобретайте товары у надежных продавцов,

 внимательно изучайте этикетку товара,

 не стесняйтесь задавать интересующие вас вопросы продавцу о приобретаемом товаре,

сохраняйте чек.

Вывод урока:

Многообразны формы торговли, многообразны способы, которыми продавцы стремятся привлечь покупателей. Задача продавцов привлечь как можно больше покупателей. Задача нас, покупателей, - извлечь как можно больше пользы из борьбы продавцов за наш кошелек и, желательно, не попасться на торговые уловки.

Категория: Мои статьи | Добавил: ostrov (24-Октября-2008)
Просмотров: 17354 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.6/15 |
Всего комментариев: 4
4 Марина  
0
Большое СПАСИБО за помощь! УДАЧИ в работе!!!!!!!!!!

3 Ларисочка  
0
спасибо за материал=))вы мне очень помогли!!))

2 Евгений  
0
Спасибо, материал мне помог. Не собираетесь ещё что-то разместить? Успехов Вам!

1 Ксюшенька  
0
ЗДОРОВО! МОЛОДЕЦ! СПАСИБО! Ты мне очень помогла)))))))))))

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz