Школа № 3
им. Н. Островского г. Черемхово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [49]
Инновации [0]
Информация от Общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Главная » Статьи » Мои статьи

Программа развития школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Н.Островского» г.Черемхово
 Согласовано Начальник УО
Утверждено Директор МОУ СОШ № 3 г. Черемхово
Проект Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа
№ 3 им.Н.Островского» г.Черемхово
«Школа Личности и Творчества»
на 2010-2015г.г


Рассмотрено на педагогическом совете школы
8 декабря 2009 года
Паспорт программы Название «Школа Личности и Творчества»
( школа как воспитательная система)

ЦельФормирование социально направленной и творчески активной личности ученика и учителя, ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса, через построение целостного личностно-ориентированного педагогического процесса, особенностью которого является приоритетность воспитания по отношению к обучению, оптимальное сочетание внеурочной и урочной деятельности.
Программа разработана по заказуРодителей, обучающихся, педагогов муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Н.Островского»., г. Черемхово
Научно-методические основания разработки Программы Концепци: П.В.Степанова «Развитие школы как воспитательной системы»; В, Караковского «Школа будущего -школа воспитания»; «Оптимизации учебно-воспитательного процесса» Ю.К. Бабанского; Медведева «Наша новая школа»; идей И.П. Радченко по рациональной организации труда учителя.
Разработчики ПрограммыЮрин В.И, директор МОУ СОШ № 3; г.Черемхово; Исаева Н.Н, заместитель директора по НМР МОУ СОШ № 3;г.Черемхово; Лис М.Н, заместитель директора по ВР МОУ СОШ № 3; г.Черемхово; Печенкина Т.А –зам.директора по УВР., МОУ «СОШ № 3»., г.Черемхово; Белобородов С.В., зам.директора по безопасности., МОУ «СОШ № 3 »,г.Черемхово.
Консультативная поддержка специалистовМащенко О.Н, зам.директора по УВР высшей категории, Черемховский государственный педагогический колледж
Рецензент программыШевченко Е.В., зам.директора по НМР высшей категории, МОУ «СОШ № 1» г.Черемхово

Предлагаемый срок реализации Программы 2010-2015 г.г.
Работа над разработкой программы велась Январь-декабрь 2009 г
Программа обсуждалась Методический Совет школы (март, май, ноябрь 2009 г),Педсовет школы ( март, декабрь 2009г)
Программа принята Педагогический совет школы 8 декабря 2009г
Программа передается в Управление образованием муниципального образования город Черемхово, для утверждения на городском экспертном совете
Направленность программыПрограмма направлена на создание условий получения качественного образования, формирования ключевых компетенций, личностный рост участников УВП, развитие творческого потенциала и профессиональное самоопределение обучающихся.
Ожидаемые результаты-повышение конкурентоспособности на муниципальном рынке образовательных услуг -развитие творческого потенциала участников образовательного процесса. - повышение качества образовательных услуг - сформированность ключевых компетенций выпускников школы в соответствии с моделью - успешная социализация обучающихся - сформированная корпоративная культура образовательного учреждения
Краткая аннотация программы. Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Н.Островского» города Черемхово Иркутской области на 2010 – 2015 г.г. представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, критерии эффективности, задачи и планируемые конечные результаты. Данная программа развития является основой образовательной политики школы. Она определяет содержание деятельности по обеспечению развертывания приоритетов школы в сфере воспитания, обучения и развития учащихся. Ее особенностью является то обстоятельство, что она является продолжением реализованной к настоящему времени программы развития на период до 2009 года. Поэтому ее соответствующие положения выстраиваются исходя из результатов реализации предыдущей программы развития. Программа развития образовательного учреждения по своему содержанию опирается на основные положения Программы развития образования города Черемхово. Разработанная программа отражает положение дел в школе на сегодняшний день, концепцию развития и выделяет приоритетные проблемы; определяет направления и задачи перехода к новому качеству школы, а также намечает план действий и поэтапную их реализацию в течение шести лет (2010-2015 гг.). Настоящая программа является важнейшим инструментом управления развитием школы, главным стратегическим документом. Данная программа состоит из паспорта, краткой аннотации программы и трех разделов: I. Информационно-аналитический (справка-анализ состояния дел в школе). II. Концептуальный (педагогическая концепция программы «Школа Личности и Творчества»). III. Практический (этапы реализации вышеназванной педагогической концепции). В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается реализация модели «Школа Личности и Творчества», которая учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса воспитания и обучения, объединенных в приоритетах, соответствующих современной идеологии и модернизации образования. Основной целью программы является: формирование социально направленной и творчески активной личности ученика и учителя, ключевых компетенций всех субъектов образовательного процесса, через построение целостного личностно-ориентированного педагогического процесса, особенностью которого является приоритетность воспитания по отношению к обучению, оптимальное сочетание внеурочной и урочной деятельности. Инновационными идеями являются: 1. Переход на программно-целевую идеологию развития, внутришкольного планирования и управления. 2. Формирование и развитие корпоративной культуры образовательного учреждения 3. Разработка и введение новых образовательных программ «Основы нравственной культуры», «Этика», «Основы толерантности. Я и другие» 4. Разработка и внедрение программы воспитательной системы школы «Личность. Отечество. Творчество» 5. Развитие системы дополнительного образования художественно-эстетического направления 6. Реализация направления воспитательной системы «Гражданин. Патриот» через деятельность военно-патриотического клуба «Отечество». 7. Создание и развитие Школьного информационно-методического центра 8. Реализация модели «Школа- профцентр» 9. Реализация модели «Школа - центр профильного обучения». 10. Реализация проекта «Информатизация образовательного процесса», «АРМ (автоматизация рабочего места) администрации», «АРМ учителя», 11. Профессиональный проект «Информационный банк педагогического опыта» 12. Внедрение новых технологий воспитания и обучения, способствующие формированию и развитию субъектной позиции, личностному росту учителя и ученика, формированию ключевых компетенций (Авторские разработки). 13. Социальное проектирование в воспитательной и учебной деятельности, как основное средство развития школьников, способствующее его социализации. 14. Реализация интегрированного проекта «Лидер» 15. Разработка и реализация методической темы школы «Воспитание нравственной, интеллектуально развитой, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению» 16. Создание системы обучения творческих групп учителей, активно участвующих в инновационной деятельности. Приоритетными направлениями деятельности школы по формированию образовательного пространства города могут стать: o Реализация модели «Школа - центр профильного образования» o Реализация модели «Школа- профцентр» o Введение новых образовательных программы «Основы духовно- нравственной культуры»; «Этика» o Реализация социального проекта «Лидер»; o Деятельность военно-патриотического клуба «Отечество» o Профессиональный проект «Информационный банк педагогического опыта». РАЗДЕЛ 1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ Информация для справки-анализа была собрана при помощи следующих методов: анкетирование, тестирование, сравнительный анализ, изучение официальных документов, изучение сведений о внешней среде, беседы, наблюдения и др. 1.1. Информационо-исторические данные. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Н.Островского» - одна из старейших школ города Черемхово. Школа была построена в 1918 году и находилось на улице Каменской ( ныне Декабрьских Событий), а в настоящее время школа № 3 находится по переулку Копейскому. Одно из зданий было построено Щелкуновым, как коммерческое училище, со школьным городком. К городку относилось деревянное (ныне снесенное), здание базовой школы (снесено), дом учителей, библиотека(ныне городская, 3-х этажная поострена после военных лет), конный двор, татарская школа, обсерватория. Школа соединялась ходами со всеми зданиями, кроме учительских домов. Коммерческое училище- библиотека- почта через дорогу в усадьбу Щелкунова (до 90-х г.г.20века медучилище), из усадьбы Щелкунова – ход на вокзал и из коммерческого училища – в универмаг. 1 сентября 1918 года в этом здании разместилось коммерческое училище. В 1920 году коммерческое училище реорганизовали в 9 летнюю школу с уклоном: педагогический, горный, промышленно- экономический. Первый выпуск был общий в 1921 году( 22 человека). В 1922 году выпуск из трех групп около 60 человек. С 1924 года школа называлась единой трудовой двух ступеней. Заведующая школой с 1920 - 1924 г.г. была Лысова Александра Прокопьевна. Учителя : Речкина , Иван Назарович Евстратов- преподаватель химии, Антон Федорович Кутас- преподаватель географии, И.О. Годиева- преподаватель естествознания, Елена Родионова - директор первой ступени. Директором школы второй ступени с самого основания 1918 года был Яхонтов Георгий Владимирович. 1 сентября 1921 года при школе открылся рабфак. С сентября 1930 года школа стала называться ФЗС № 3 ( фабрично- заводская семилетка). В этом здании был хороший кабинет естествознания. Здание школы размещалось в семи зданиях, соединенных туннелями с 1918 -1919 г.г. Была своя теплица, метеостанция (где был свой телескоп), в 6-ом здании находилась химическая лаборатория, где были все необходимые приборы на каждую парту, на каждого ученика, много наглядных пособий по естествознанию, географии и другим дисциплинам. В 1-м здании коммерческого училища располагалась богатая библиотека, в которой много книг по Сибиреведению. При школе был великорусский оркестр и спортгруппа «Спартак». Не совсем ясен факт, когда школа стала средней. Если в первые годы совместно обучались и мальчики и девочки, то с некоторого года школы стали делиться на мужские и женские. Так школа № 3 стала мужской, а 8 и 25 ( где сейчас педучилище) были женскими. В школьных мастерских изготовляли гвозди, подковы для лошадей и другие мелкие товары, был даже кузнечный цех, специальные кабинеты для уроков физики, химии. В 1953-1954 учебном году это была МСШ ( мужская средняя школа). А далее школы стали снова смешанными: образование дали 10-летнее. Было время когда школу реорганизовали в11-летку с профессиональным обучением. Затем снова вернулись к 10- летнему обучению. Поэтому в 1966 году в школе № 3 был богатый выпуск, сразу две параллели оканчивали школу: 10-классники и 11-классники. В 1969 году школа № 3 переехала в новое здание по переулку Копейскому. 1.2. Информация по внешней среде Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Н.Островского» города Черемхово, одна из старейших школ города. Ее история насчитывает 90 лет. Здание школы расположено в центральном районе города, по адресу переулок Копейский д.1. Особенностью центральной части города является близость расположения районов: Плехановский, Мясокомбинат, Вокзал, Площадь, Парк. В ближайшем расположении находятся еще три школы: № 1, № 8, и лицей. Район школы очень большой, густонаселен. Основная масса обучающихся – жители микрорайонов Плехановский, Мясокомбинат, Хлебозавод,Вокзал. Имеются и малосемейные общежития, и многоквартирные, и частные, и ветхие дома. Поэтому состав населения микрорайона школы неоднороден как по материальному, так и по социальному положению. Значительное число учащихся (48 % семей) проживают в частном секторе. Условно можно выделить следующие социально-профессиональные группы родителей: основная масса родителей учащихся представляет в социальном плане рабочих(26,5%), интеллигенцию(18%) и служащих (доля предпринимателей и безработных составляет соответственно 9% и 12%. Родительский заказ весьма дифференцирован (от заказа на обучение по традиционным программам до требований высокого качества образования). Большое количество родителей заинтересованы в качестве образования, уделяют внимание воспитанию детей. Выбор образовательного учреждения родителями нашей школы обусловлен рядом причин: Ø близость к дому, Ø сами раньше учились в этой школе, Ø большое количество сильных преподавателей, Ø устраивают предлагаемые учебные маршруты, Ø развитая система дополнительного образования Ø благоприятная психологическая обстановка. Воспитательный и образовательный потенциал школы увеличен за счет того, что микрорайон обладает сетью учреждений образования и культуры, с которыми у школы сложилось взаимовыгодное сотрудничество: · Детско- юношеская спортивная школа, · Центральная городская библиотека, · Детская музыкальная школа · Детская городская библиотека, · Дом детства и юношества, · Художественная школа № 1, · Черемховский педагогический колледж, · МДОУ № 29,ОУ «Детский сад-Школа № 1» Социальными партнерами школы являются: Детский биолого- экологический центр, Детская музыкальная школа, Детский сад № 29, ОУ «Детский сад-Школа № 1», Детско-юношеская спортивная школа, Черемховский педагогический колледж, Черемховский горнотехнический колледж, Отдел по молодежной политике администрации города Черемхово, Детская городская библиотека, Детская городская поликлиника № 1, ДОСААФ, г.Черемхово,Иркутский государственный университет, Восточно-Сибирская академия образования, Сибирская Академия права, экономики и управления, Городской совет ветеранов войны и труда. В данный момент налаживается тесное сотрудничество с обществом слепых, Детским Домом «Гармония», Обществом репрессированных, Городским краеведческим музеем. Контакты с ними пока носят бессистемный, разовый характер отдельных мероприятий. Негативным фактором внешней среды мы считаем близость к образовательному учреждению 13 магазинов и 5 киосков, торгующих товарами имеющими потенциально отрицательное воздействие(спиртные напитки, табак), 3-х интернет клубов. 1.3. Информация по внутренней среде 1.3.1. Материально- техническое состояние ОУ. Типовое четырехэтажное здание школы занимает 4167,7 кв. м МОУ «СОШ № 3» сегодня является муниципальным учреждением муниципального образования « город Черемхово». Школьное здание трехэтажное 1964 года постройки. В школе 34 учебных кабинета. В их числе функционируют: 6 кабинетов начальной школы, кабинет музыки,3 кабинета математики, 3 кабинета русского языка, 3 кабинета иностранных языков, кабинет черчения, 2 кабинета информатики, кабинет физики, химии, биологии, географии, 2 мастерские, 2 спортзала, тренажерный зал, библиотека, школьный музей, кабинет психолога, логопеда, методкабинет. 1.3.2.Организация образовательного процесса в школе. Образовательная политика школы: Школа обеспечивает доступное начальное, общее и дополнительное образование учащихся. Соблюдаются требования Закона РФ «Об образовании» в части предоставления прав на бесплатное, доступное, качественное образование, защиты прав и свобод участников образовательного процесса. Нет ни одного учащегося отчисленного из школы. Дети до 15 лет все посещают школу. Отказа в приеме детей с 7 до 17 лет не было. По материальному положению семьи школьников распределяются следующим образом: семьи с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье ниже прожиточного минимума для Иркутской области) – 14 %,со средним – 78%; с высоким – 12%. малообеспеченных; многодетных; неполных семей. Проблемные категории учащихся составляют не более 1/ 3 всего контингента школьников. Имеются категории учащихся (инвалиды детства –– 0,09%,опекаемые - 0,09%, «трудные» - 2%, стоящие на учете в ИДН - 0,07%), которые требуют дополнительного педагогического внимания. За последние пять лет из школы не был исключен ни один ученик. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского» г.Черемхово осуществляет обучение на трех ступенях образования. Контингент обучающихся (за три года) Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского» г.Черемхово разработан на основе федеральной и региональной нормативно-правовой базы образования: ●ФЗ «Об образовании»; ●Типового положения об образовательном учреждении в Российской Федерации; ●Устава школы; ●методических писем и рекомендаций Министерства образования и науки, Главного управления общего и профессионального образования администрации Иркутской области; ●базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Иркутской области; ●государственного образовательного стандарта. Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского» г.Черемхово обеспечивает исполнение федерального базисного учебного плана по перечню образовательных областей и учебных предметов его инвариантной части для соблюдения единого образовательного пространства в Российской Федерации с учетом законных прав обучающихся в соответствии с Конвенцией ООН «О правах ребенка». Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского» г.Черемхово определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время, отводимое на освоение компонентов государственного образовательного стандарта по классам, образовательным областям и учебным предметам, сохраняет в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения, направлен на выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Школа работает в две смены в режиме 6-дневной учебной недели. Учебный год разделен на 3 учебные четверти по два периода из 5-6 учебных недель. Каникулярное время в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней. Основные приоритеты в организации образовательного процесса в школе связаны с: - формированием общей культуры личности на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; - содействием социализации личности учащихся и адаптации их к условиям современной жизни; - созданием предпосылок для осознанного продолжения своего образования. Образовательная политика школы строится на принципах: Ø Принцип педагогической поддержки. Педагогическая поддержка рассматривается как, особая сфера деятельности в образовании, направленная на самостановление ребенка как индивидуальности и представляющая процесс совместного определения со школьником его собственных интересов и путей преодоления проблем, мешающих ему сохранить свое человеческое достоинство и самостоятельно достигать желаемых результатов в различных сферах. Ø Принцип гуманизации образования находит свое выражение в следующих положениях: Педагог ставит ученика не в позицию объекта, а в позицию полноправного субъекта учения, создавая тем самым условия для его творческой самореализации. Ø Принцип вариативности. Групповая работа в школе сочетается с индивидуальной. В условиях реализации личностно-ориентированного подхода в образовательном процессе должна быть достаточно обеспечена вариативность содержания, методов, форм, приемов обучения, а также образовательной среды в целом. Основу вариативности в школе составляет ориентация на удовлетворение различных образовательных потребностей учащихся, учет их интересов. Традициями в образовательной политике школы являются : - открытость образовательного процесса; - уважение к личности ученика и педагога; - стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса; - создание условий для развития каждого учащегося с учетом его индивидуальных образовательных возможностей; - организация непрерывного образования учащихся; - признание любых позитивных изменений в процессе и результатах деятельности в качестве достижений ученика; - ориентация на использование передовых педагогических технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения; - активное включение учеников школы в образовательный процесс. Общая характеристика образовательной модели: В качестве основной структурной единицы образовательной модели рассматривается класс, в котором находятся дети «смешанных» способностей. Разделение на тех, кому нужна помощь в обучении и «одаренных» происходит как внутри класса, так и на основе индивидуального образовательного маршрута. Основу модели составляют три ступени среднего образования: начальная школа, основная школа и полная средняя школа. Характеристика начальной школы(1-4 классы)- 1 ступень: Начальная школа представлена классами, в которых обучаются дети разных уровней способностей. Для нее в качестве приоритетной определена не цель формирования знаний и умений учащихся, а цель развития личности школьника на основе компетентностного подхода: эффективное психическое развитие, формирование способности младшего школьника к саморазвитию и самовоспитанию; социализация ребенка; развитие разных видов деятельности, формирование общей культуры и эрудиции ребенка, подготовка к дальнейшему образованию. Обучение в начальной школе строится по образовательным программам: «Развивающая программа Занкова», «Школа России», «Школа 2100», «Традиционная» На первой ступени обучения реализуется система Л.В.Занкова в двух классах (4 «Б» и 1 «А»); образовательная программа «Школа 2100» ( в 4 «В»,2 «А», 1 «Б») классе; традиционная программа (1-4) в трех классах (3 «А»,4 «А», 1 «В»;коррекционно-развивающая программа в трех классах (3 «Г»,»Б» и 2 «В»). В инвариантной части учебного плана школы полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта, который обеспечивает единство образовательного пространства РФ и гарантирует овладение учащимися необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающими возможности продолжения образования в других образовательных учреждениях РФ. Вариативная часть учебного плана школы первой ступени обеспечивает реализацию школьного компонента содержания образования, полноценное освоение учащимися знаний по образовательным областям инвариантной части, развитие склонностей и способностей учащихся. Образовательная область «Филология» представлена факультативом «Речь и культура общения» в семи классах. Данный факультатив развивает словарный запас учащихся, их письменную и устную речь, повышает уровень культуры общения со сверстниками и взрослыми людьми, формирует нравственные качества личности. Образовательная область «Математика» представлена предметом обязательного уровня «Математика и конструирование». Эти занятия формируют системно-информационный подход к анализу окружающего мира, научную основу и навык использования информационных технологий, обеспечивают подготовку учащихся к изучению предмета «Информатика» в среднем и старшем звене школы. Образовательная область «Обществознание» представлена предметом обязательного уровня «Мое Отечество». Этот предмет способствует формированию системы знаний по истории Родины, воспитывает гражданина и патриота России. Факультатив «Экономика» в 3 классе развивает экономические знания учащихся, подготавливает их к будущей жизни и, возможно, к выбору будущей профессии. Образовательная область «Физическая культура» представлена предметом обязательного уровня «ОБЖ + подвижные игры» в шести классах всего 138 учащихся. Этот факультатив призван развивать физические способности учащихся, формировать здоровый образ жизни, готовить учащихся к защите от чрезвычайных ситуаций. В классах коррекционно-компенсирующего обучения в целях повышения базового образования, повышения его качества проводятся индивидуально-групповые занятия по предметам для достижения стабильных положительных результатов в развитии учащихся и учебно-познавательной деятельности . Характеристика основной средней школы ( 5-9): Основное внимание на данной ступени обучения акцентируется на создании условий для формирования у школьников познавательных интересов. Дело в том, что достаточно устойчивый познавательный интерес позволяет школьнику на этом этапе образования определить область научных знаний, в рамках которой на старшей ступени может состояться его профессиональное самоопределение. Познавательный интерес формируется не только через предметную деятельность, но и через систему надпредметных предпрофильных элективных курсов. На второй ступени обучения продолжается формирование познавательных интересов учащихся и их самообразовательных навыков, создаются условия для самовыражения учащихся на учебных и внеучебных занятиях в школе и вне её. В основной школе закладывается фундамент общеобразовательной подготовки обучающихся. Инвариантная часть учебного плана второй ступени обучения полностью соответствует основному варианту базисного учебного плана образовательных учреждений Иркутской области, что позволяет обеспечить единство образовательного пространства Российской Федерации. Предмет «История» изучается по концентрической структуре. Предмет «География Иркутской области» и факультатив «Байкаловедение» являются частями региональной составляющей базисного учебного плана. В вариативной части учебного плана школы второй ступени образовательная область «Филология» представлена факультативами: ● «Занимательная грамматика»,; ● «Грамматика английского языка», ● «Орфографический и синтаксический разборы» «Риторика», Эти факультативы введены согласно анкетирования учащихся и исходя из возможностей педагогического коллектива для развития и обогащения знаний о родном языке (5 класс), увеличения объема знаний учащихся обо всех видах разборов(8 класс), формирования коммуникативных умений в области говорения, аудирования и письма на английском языке (9 класс). Образовательная область «Математика» представлена предметом обязательного уровня «Информатика» в 5-х, 6-х,7 «А», 8 «А» и 9 «Б» классах (всего 201 ученик), который формирует научные знания использования информационных технологий. Факультатив «За страницами школьного учебника алгебры» (12 человек) призван подготовить учащихся к научно-практической деятельности в области математики. В образовательной области «Естествознание» введен предмет обязательного уровня «Физика» в 5-х и 6-х классах с учетом уровня развития учащихся и мнения их родителей, с перспективой перехода на углубленное изучение предмета с 7-го класса. Факультатив «Байкаловедение» введен с целью изучения истории, флоры и фауны озера Байкал, на берегах которого мы живем, а также для подготовки учащихся школы к олимпиадам по Байкаловедению. Факультатив «Занимательная физика» в 8 «А» классе (15 учеников) расширяет и обогащает знания, умения и навыки учащихся по предмету, формирует познавательный интерес к углубленному изучению физики. Образовательная область «Физическая культура» в инварианте представлена предметом физкультура в 5-9 классах по 2 часа в неделю , а также предметом ОБЖ по 1 часу в неделю; в вариативную часть введен третий час физкультуры – факультатив «Час здоровья» - в 5 «А», 7 «Б», 8 «Б» классах с целью формирования навыков здорового образа жизни, развития физических способностей учащихся, реализации собственных возможностей. В образовательной области «Технология» для качественной подготовки учащихся к обучению по предмету «Техническое черчение» (на третьей ступени обучения), а также для подготовки учащихся к изучению начертательной геометрии на инженерных специальностях в ВУЗах и СУЗах в 8-ом классе в инвариантной части интегрируются предметы ИЗО и черчение в двухчасовое изучение предмета «черчение», а в вариативной части учебного плана 5-9 классов введен дополнительно второй час изучения черчения. Многолетний опыт работы школы по подобному плану изучения предмета «Черчение» подтверждает правильность пути: много выпускников выбирает предмет черчение для экзамена по выбору учащегося на итоговой аттестации и успешно его сдает, показывая отличные и хорошие знания. Факультатив «Народные промыслы» в 7 «А» классе (15 учащихся) прививает любовь к народному искусству и творчеству, формирует целостное восприятие народного промысла как части общей культуры народа. В основной школе не только закладывается фундамент общеобразовательной подготовки, но и реализуется идея предпрофильного обучения. Переход к профильному обучению на третьей ступени обучения отражен в вариативной части учебного плана (5-9) введением элективных курсов предпрофильного образования, нацеленных на профессиональную ориентацию подростков, изучения профессий родного города, формирования познавательного интереса обучающихся: ● «Профессии родного города», 9 «А» класс, с охватом всех девятиклассников – 89 учеников; ● «Технология групповой работы с оптантами», 9 «А» класс, с охватом всех девятиклассников – 89 учеников; ● «Физика в быту», 9 «В» класс, с охватом 25 учеников – девятиклассников, пожелавших дополнительно изучать практическую физику; ● «Химия и жизнь», 9 «В» класс, с охватом 18 учащихся-девятиклассников, пожелавших изучать бытовую химию. Характеристика полной средней школы: Старшая ступень призвана обеспечить качественное образование учащихся с учетом их потребностей, познавательных интересов, склонностей и способностей; подготовить учащихся к выбору профессии и успешной социализации в обществе. Достижение цели осуществляется через: систему элективных курсов по выбору, внедрение социализирующих курсов, индивидуальные консультации, сменные профильные группы, активное участие в творческих мероприятиях. Учебный план школы третьей ступени (10-11) обеспечивает среднее(полное) образование как завершающую ступень общего развития, призван обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эффективное достижение указанных целей решается введением профильного обучения в старших классах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного процесса. Профильное обучение в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского» г.Черемхово осуществляется через профильные классы САПЭУ (Юридический профиль) и ИГУ (социально –психологический профиль). Инвариантная часть учебного плана школы третьей ступени (10-11) составлена на основе основного варианта базисного плана образовательных учреждений Иркутской области, что позволяет учащимся на третьей ступени образования получить знания в полном объеме по всем предметам учебного плана (а это актуально при переходе учащегося в другое образовательное учреждение), и успешно подготовиться к итоговой аттестации за курс средней (полной) школы, что немаловажно при сдаче экзаменов в формате ЕГЭ. Вариативная часть учебного плана школы подчинена требованиям профильной подготовки учащихся. В муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского» г.Черемхово профильная подготовка обучающихся до 2009 года осуществлялась по трем профилям(через профильные группы сменного типа): гуманитарный, естественно-научный и физико-математический. Гуманитарный профиль. Гуманитарный профиль обучения в группах сменного состава в 10-11 классах представлен предметами обязательного уровня: «Русский язык» и «Политика и право». Гуманитарный профиль учебного плана школы, исходя из возможностей педагогического коллектива, в течение многих лет ориентирован на углубленное изучение истории, права и граждановедения. Итоги экзамена в 11-х классах по русскому языку в 2006 году в формате ЕГЭ показали слабую подготовку выпускников школы.
Категория: Мои статьи | Добавил: ostrov (19-Октября-2010)
Просмотров: 1965 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz