Школа № 3
им. Н. Островского г. Черемхово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Каталог статей | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории каталога
Мои статьи [49]
Инновации [0]
Информация от Общероссийского педагогического экспертного Интернет-сообщества

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 267

Главная » Статьи » Мои статьи

Устав школы
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им. Н.Островского» (далее именуемое Учреждение) создано на основании постановления Мэра города Черемхово от 18 июля 1996 года № 430 (регистрационный № 548). Полное наименование Учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 им. Н.Островского» Краткое наименование Учреждения: МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3». 1.2. Учредительным документом Учреждения является настоящий Устав. 1.3. Учредителем и Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование «город Черемхово». Полномочия и функции Учредителя от имени администрации муниципального учреждения «город Черемхово» осуществляет Управление образованием (в дальнейшем именуемый «Учредитель»). Функции Собственника имущества от имени администрации муниципального образования «город Черемхово» осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом (в дальнейшем именуемое «Собственник»). Отношения между Учредителем и Учреждением в части, не урегулированной настоящим Уставом, определяются договором, заключенным в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.4. Учреждение является юридическим лицом, владеет на праве оперативного управления обособленным имуществом, имеет самостоятельный баланс, вправе в установленном порядке открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства, иметь печати установленного образца, штампы и бланки со своим наименованием. 1.5. Учреждение осуществляет организационную, образовательную, финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании»( с изменениями и дополнениями 1992-2008 г.г.), Типовым положением об общеобразовательном учреждении, иными федеральными, областными нормативными правовыми актами, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Уставом. 1.6. Учреждение вправе от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. 1.7. Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента государственной регистрации Учреждения. 1.8. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии (разрешения). 1.9. Учреждение проходит государственную аккредитацию в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» ( с изменениями и дополнениями 1992-2008 г.г.). Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. 1.10. Местонахождение (юридический и фактический адрес) Учреждения: 665413, Иркутская область, город Черемхово, переулок Копейский, дом №1 1.11. Учреждение в установленном законом порядке несет ответственность за: ●невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; ●реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; ●качество образования обучающихся и его соответствие федеральным государственным образовательным стандартам; ●жизнь и здоровье обучающихся и работников во время образовательного процесса; ●адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизиологическим особенностям, склонностям и интересам обучающихся; ●нарушение прав и свобод обучающихся и работников; ●иные действия, предусмотренные законом. 2. ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ 2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Учреждение обеспечивает углублённую подготовку по предметам социально-гуманитарного, естественно-научного, физико-математического, информационного, социально-психологического и иных профилей. 2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание в интересах учащихся, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности в самообразовании и получении дополнительного образования. Основные цели деятельности Учреждения: ●усиление личностно-ориентированной направленности образования через совершенствование традиционных и развитие новых педагогических технологий; ●обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающего способности, возможности, интересы учеников; ●создание условий для повышения профессиональной компетентности учителей школы; ●формирование общей культуры личности учащихся, их духовное и творческое развитие на основе усвоения образовательных программ Учреждения, федеральных государственных образовательных стандартов; ● обеспечение становления индивидуальности каждого учащегося, создание основы для адаптации к жизни в обществе, осознанного выбора и последующего освоения профессии, воспитание гражданственности, трудолюбия, любви к природе, родному городу, своему краю, Родине, семье. 2.3. Учреждение осуществляет деятельность на основе принципов: ●индивидуализации и дифференциации обучения, воспитания и развития школьников; ●открытого творческого сотрудничества с другими образовательными учреждениями: изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта; ●гуманистического характера образования и приоритета общечеловеческих ценностей; ●демократизма, уважения к правам и свободам человека, взаимодействия, сотрудничества и ответственности участников образовательного процесса; ●приоритетности прав обучающихся на получение доступного и качественного образования; ●светскости; ●автономности в выборе образовательных программ, иной установленной законом деятельности; ●высокого уровня научности в построении содержания образования в сочетании с дифференциацией и вариативностью педагогических подходов; ●природосообразности, учета интересов, склонностей и состояния здоровья обучающихся, их личностных особенностей; ●информатизации образовательной деятельности. 2.4. Задачи Учреждения по ступеням обучения: Начальное общее образование (1 ступень) обеспечивает развитие учащихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Основное общее образование (2 ступень) обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ основного образования, условия формирования и становления личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к самоопределению. На данной ступени обучения допускается дифференциация и разноуровневость образовательных программ и педагогических подходов к обучению и воспитанию в соответствии с интересами и склонностями обучающихся. Среднее (полное) общее образование (3 ступень) направлено на освоение учащимися соответствующих образовательных программ, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей, формирование навыков самостоятельной учебной и учебно-научной (исследовательской) деятельности на основе индивидуализации обучения и воспитания. В задачи данной ступени входит подготовка к выбору и освоению профессиональных образовательных программ и (или) трудовой деятельности. 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС 3.1. Обучение и воспитание в Учреждения осуществляется на русском языке. 3.2. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования: I ступень - начальное общее образование; II ступень - основное общее образование; III ступень - среднее (полное) общее образование; Нормативный срок освоения образовательных программ определяется в соответствии с федеральным законом. 3.3. Содержание образования Учреждения определяется образовательной программой, разрабатываемой, утверждаемой и реализуемой Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов с учетом настоящего Устава. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов: а) базового федерального; б) регионального; в) учрежденческого, формируемого исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей). Компонент образовательной программы Учреждения может включать: - научно-методическое обоснование основных направлений развития Учреждения; - углубленное и профильное изучение дисциплин базовых образовательных областей; - реализацию спецкурсов, элективных курсов и программ социально-гуманитарного, естественно - научного, физико-математического и иных профилей исходя из запросов обучающихся и их родителей; - интеграцию программ общего и дополнительного образования; - поисково-исследовательскую деятельность педагогов и учащихся. Компонент содержания образования Учреждения нацелен на активизацию развития индивидуальных особенностей обучающихся в соответствии с их мотивацией, склонностями, способностями, на стимулирование личностного роста и интересов к учебной и творческой деятельности. В Учреждении реализуются образовательные программы дополнительного образования по направлениям: художественно-эстетическое, естественно-научное, культурологическое, военно-патриотическое, эколого-биологическое, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое, социально-педагогическое, спортивно-техническое, научно-техническое. Образовательная программа Учреждения утверждается директором с учетом мнения органов самоуправления Учреждения. 3.4. В целях совершенствования содержания образования, организационных форм, средств и методов образовательного процесса Учреждение вправе осуществлять научно-исследовательскую и экспериментальную деятельность, руководствуясь законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. Тематика такой деятельности определяется педагогическим советом и утверждается директором Учреждения. В структуре Учреждения осуществляют деятельность кафедры, центры, лаборатории, отделения и иные подразделения. 3.5. В соответствии с уставными целями и задачами Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные и развивающие услуги (на договорной основе). Учреждение вправе оказывать следующие виды платных образовательных услуг: ●обучение по дополнительным образовательным программам, ●преподавание специальных курсов и циклов дисциплин за рамками финансируемого учебного плана; ●репетиторство с лицами, не являющимися учащимися Учреждения; ●обучение второму иностранному языку; ●проведение различных курсов, в том числе: а) по подготовке к поступлению в образовательное учреждение среднего и высшего профессионального образования, б) по изучению иностранных языков, в) по подготовке к обучению детей предшкольного возраста на начальной ступени общего образования. Учреждение по договорам и совместно с предприятиями, учреждениями, организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии на данный вид деятельности. К платным образовательным услугам, предоставляемым Учреждением, в соответствии с законодательством Российской Федерации не могут быть отнесены: ●снижение установленной наполняемости классов (групп), деление их на подгруппы при реализации основных образовательных программ; ●факультативные, индивидуальные и групповые занятия, курсы по выбору за счет часов, отведенных в основных общеобразовательных программах. 3.6. Правила приема в Учреждение определяются Учредителем и настоящим Уставом. Общая численность контингента учащихся определяется в соответствии с лицензией на образовательную деятельность. Комплектование первых классов производится комиссией, создаваемой директором Учреждения, с 01 апреля по 31 августа ежегодно. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет и шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) с согласия Учредителя допускается прием ребенка в более раннем возрасте. Зачисление детей оформляется приказом директора. На каждого учащегося заводится личное дело. Для зачисления ребенка в Учреждение родители (один из родителей, законных представителей) представляют заявление, копию свидетельства о рождении, справку с места жительства, справку о состоянии здоровья ребёнка (медицинскую карту установленной формы). При первичном приёме ребенка Учреждение вправе подписать с родителями (законными представителями) договор на обучение. При поступлении в 10-й класс лица дополнительно представляют аттестат об основном общем образовании, личное заявление, справку о состоянии здоровья ребёнка установленной формы (медицинскую карту установленной формы). При наличии вакантных мест (менее 25 человек в классе) в Учреждение в порядке перевода могут приниматься обучающиеся из других общеобразовательных учреждений. В таком случае поступающим необходимо представить документ о промежуточной аттестации (табель успеваемости). Приём в Учреждение на третью ступень (в 10 класс) осуществляется по заявлению родителей и с учетом личных достижений учащихся. Учреждение обязано ознакомить поступающего на обучение и его родителей (законных представителей) с Уставом и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса. 3.7. Организация образовательного процесса регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программ по учебным курсам, дисциплинам и годам обучения), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, утверждаемыми директором Учреждения. Учебный год, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года в 1-х классах - 33 учебных недели, во 2-х - 11-х классах - не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации). Продолжительность каникул в течение учебного года - не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель, для учащихся 1-х классов в феврале предусматриваются дополнительные каникулы продолжительностью 7 календарных дней. Годовой календарный учебный график разрабатывается Учреждением, утверждается Педагогическим Советом и согласовывается с Учредителем. Режим работы Учреждения - шестидневная неделя. Количество учебных занятий определяется расписанием. Продолжительность академического часа составляет 35-40 минут. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся не могут противоречить санитарно-гигиеническим требованиям. В период летних каникул в Учреждении может быть организован отдых обучающихся на детских площадках, летнем оздоровительном лагере дневного пребывания и т.п. 3.8. В целях индивидуализации и дифференциации образовательного процесса по инициативе обучающихся и их родителей (законных представителей) допускается установление индивидуальных учебных планов. Разработка содержания индивидуальных учебных планов и их реализация осуществляется Учреждением совместно с родителями (законными представителями) обучающихся. Индивидуальный учебный план устанавливается приказом директора. 3.9. По согласию обучающихся и их родителей (законных представителей) с учетом санитарных правил и иных установленных законом нормативов в Учреждении может проводиться летняя трудовая практика. 3.10. Количество классов устанавливается исходя из числа поданных заявлений граждан и соответствующих условий. Наполняемость классов (групп продленного дня) составляет не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств по решению администрации Учреждения возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью. При проведении занятий по иностранному языку и технологии в 1 - 11 классах, физической культуре в 10-11 классах, по информатике (с 5 класса) допускается деление класса на 2 группы при наполняемости класса не менее 25 человек, а с согласия Учредителя - и при меньшей наполняемости. 3.11. Система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения. Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется преподавателями по балльной системе. Полученные учащимися отметки выставляются в классный журнал. Знания учащихся, как правило, оцениваются баллами: «5» - отлично; «4» - хорошо; «3» - удовлетворительно; «2» - неудовлетворительно; при зачетной системе: «зачтено», «не зачтено». Промежуточная аттестация проводится: на 1-ой и 2-ой ступени - по четвертям, на 3-ей ступени - по семестрам (полугодиям). В конце учебного года по общеобразовательным предметам выставляются годовые отметки. Обучающиеся, успешно окончившие учебный год (имеющие положительные отметки «удовлетворительно», «хорошо», «отлично»), переводятся в следующий класс. Обучающиеся и их родители (законные представители), не согласные с оценками, в пятидневный срок вправе подать апелляцию на имя директора Учреждения. В таком случае обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующей теме комиссии, образованной приказом директора Учреждения. По результатам работы комиссии издается приказ директора Учреждения. При организации обучения по индивидуальным учебным планам согласно настоящему Уставу порядок промежуточной и итоговой аттестации учащихся утверждается директором. Система и порядок оценки знаний учащихся, за исключением установленных настоящим Уставом компонентов, определяется Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся в следующий класс. Данное положение утверждается Директором по согласованию с педагогическим советом. 3.12. Медицинское обслуживание. Медицинское обслуживание обеспечивается штатным медицинским персоналом закреплённой за Учреждением детской поликлиники №1 МЛПУ Детская городская больница, который наряду с администрацией и педагогическим персоналом несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся. Учреждение предоставляет помещение, необходимое для деятельности медицинского персонала, удовлетворяющее лицензионным нормативам. Взаимоотношения между Учреждением и детской поликлиникой №1 МЛПУ Детская городская больница регламентируются Договором о взаимодействии. 3.13. Организация питания обучающихся Учреждения осуществляется : ●индивидуальными предпринимателями на договорной основе для обучающихся из малообеспеченных семей; ●самостоятельно при организации поставок продуктов питания поставщиками на договорной основе. 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники. 4.1 . Обучающиеся имеют право на: - получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного)) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и программами Учреждения; - выбор формы образования. Допускается освоение общеобразовательных программ или отдельных разделов общеобразовательных программ как в Учреждении, так и в форме семейного образования, самообразования или экстерната; - обучение в рамках федеральных государственных образовательных стандартов по индивидуальному учебному плану и ускоренный курс обучения. Индивидуальный план может устанавливаться при изучении предметов по выбору, углубленному и ускоренному изучению отдельных дисциплин, профильному обучению, а также по просьбе родителей по состоянию здоровья обучающихся. Общая численность обучающихся по индивидуальным учебным планам согласовывается Учредителем; - бесплатное использование библиотечно-информационных ресурсов библиотеки Учреждения, Интернет-ресурсов, учебного оборудования, иного имущества Учреждения при подготовке к занятиям; - получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, предусмотренных настоящим Уставом; - объединения по интересам; - пользование компьютерной и оргтехникой; - участие в управлении Учреждением через работу в органах самоуправления; - уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений; - свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом; - представление Учреждения в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях; - переход в параллельный класс с другим профилем обучения при условии прохождения соответствующей аттестации; - получение квалифицированной психолого-педагогической и логопедической помощи в коррекции имеющихся недостатков развития и речи. Учащиеся Учреждения могут проводить во внеурочное время собрания и митинги по вопросам защиты своих нарушенных прав. С этой целью инициативная группа учащихся самостоятельно или через органы самоуправления учащихся не позднее, чем за три дня до сбора, ходатайствует перед Директором о предоставлении помещения и излагает сущность своих претензий (в письменной форме). По итогам собрания (митинга) или на основании предварительного обращения администрация Учреждения принимает меры по устранению нарушений прав обучающихся. В проведении указанных собраний, митингов могут принимать участие заинтересованные родители. 4.2. Перевод обучающихся в следующий класс либо оставление на повторное обучение осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования. Приказ о переводе издается директором Учреждения на основании рекомендаций педагогического совета. Оставление обучающегося на повторное обучение в соответствии с законодательством Российской Федерации производится по усмотрению его родителей (законных представителей). Обучающиеся на III ступени при наличии академической задолженности по итогам промежуточной аттестации в 10 классе могут быть отчислены. 4.3. Обучающиеся, освоившие программу начального общего образования, получают документ о соответствующем образовании, заверенный печатью Учреждения. Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников. Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.4. Обучающиеся обязаны выполнять Устав Учреждения, добросовестно учиться, бережно относиться к имуществу Учреждения, уважать честь и достоинство других учащихся и работников, выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и Правилами внутреннего распорядка к их компетенции, заботиться о своем здоровье и безопасности, а также о здоровье и безопасности окружающих, соблюдать правила техники безопасности на уроках и во внеурочное время, поддерживать традиции Учреждения, ее честь и авторитет, культуру поведения и внешнего вида. В Учреждении по решению Совета допускается введение единых требований к внешнему виду обучающихся. Права и обязанности обучающихся устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения в соответствии с настоящим Уставом. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Обучающиеся с их согласия и согласия их родителей (законных представителей) могут быть привлечены к общественно-полезному труду по уборке помещений и территории Учреждения с соблюдением требований по охране труда и техники безопасности под руководством педагогических работников. 4.5. Ответственность за вред, причиненный учащимися Учреждения, определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.6. Порядок и основания отчисления обучающихся. Отчисление учащихся осуществляется Учреждением в случаях: - получения основного общего образования; - получения среднего (полного) общего образования; - оставления Учреждения до получения основного общего образования в соответствии с п.6 статьи 19 Закона Российской Федерации «Об образовании»; - перевода в другое образовательное учреждение (в связи с переездом, сменой формы получения образования, иными обстоятельствами); - наличия заболевания, препятствующего продолжению образования на прежних условиях; - исключения в связи с виновным противоправным поведением; - направления в специальные учебно-воспитательные учреждения по решению суда; - смерти. Отчисление производится приказом директора Учреждения на основании документов, представленных родителями (законными представителями) учащихся либо иных документов. По решению директора Учреждения и с согласия педагогического совета за совершенные неоднократно грубые нарушения устава образовательного учреждения допускается исключение из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет. Исключение обучающегося применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждения оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование учреждения. К грубому нарушению Устава обучающимися относится: - осуществление действий, приводящих к угрозе для жизни и здоровья окружающих; - сознательное причинение имущественного и иного вреда Учреждения, установленного в соответствии с законом; - распространение сведений, порочащих честь, достоинство или деловую репутацию учащихся, их родителей, работников Учреждения; - дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения. 4.7. Полномочия родителей (законных представителей) обучающихся. 4.7.1. Родители (законные представители) имеют право: - защищать законные права и интересы детей; - выбирать формы обучения в установленном законом порядке; - участвовать в управлении Учреждением через деятельность органов самоуправления; - на тактичное отношение работников Учреждения, уважение личного достоинства, сохранение семейной информации; - получать своевременную информацию о состоянии успеваемости, жизни и деятельности ребенка в Учреждения, о предстоящих медицинских осмотрах и прививках; - посещать по согласованию с педагогическими работниками учебные занятия; - содержать ребенка дома в течение 3-х дней без медицинского заключения, если этого требует состояние его здоровья - при уведомлении классного руководителя или администрации Учреждения. Родители (законные представители) вправе участвовать в управлении Учреждением также путем проведения родительских собраний и обращения к директору Учреждения с рекомендациями, обязательными для рассмотрения. Проведение родительских собраний допускается по инициативе: - директора Учреждения, - классного руководителя – с предварительного разрешения администрации Учреждения; - не менее чем половины списочного состава родителей (законных представителей) обучающихся класса. 4.7.2. Родители (законные представители) обязаны: - обеспечивать подготовку ребенка к обучению; - создавать необходимые условия для развития и отдыха ребенка, выполнения им учебных заданий; - контролировать учебу и поведение ребенка; - обеспечивать соблюдение учащимся Правил внутреннего распорядка Учреждения; - посещать родительские собрания, являться в Учреждение по приглашению уполномоченных должностных лиц; Обязанности должны исполняться своевременно и надлежащим образом. 4.8. Работники Учреждения. 4.8.1. Комплектование Учреждения работниками производится директором в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном Типовым положением об общеобразовательном учреждении. К педагогической деятельности не допускаются лица: - лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; - имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; - признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; - имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения. 4.8.2. Трудовые отношения между работником и Учреждением возникают на основании трудового договора, заключаемого в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. Регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений также осуществляется на основе коллективного договора, соглашений. Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях от имени Учреждения осуществляются директором. В своей деятельности работники руководствуются нормативными правовыми актами, настоящим Уставом, нормативными локальными актами Учреждения, должностными инструкциями, в том числе по технике безопасности, приказами и распоряжениями директора и уполномоченных должностных лиц. Должностные инструкции разрабатываются и принимаются администрацией Учреждения на основе тарифно-квалификационных характеристик (требований). 4.8.3. Основные права и обязанности работников определяются трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, локальными нормативными актами Учреждения, коллективным договором, соглашениями и трудовым договором, заключенным с Учреждением при поступлении на работу. Педагогические работники имеют право: - при исполнении профессиональных обязанностей - на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников. Выбор учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе, осуществляется в соответствии со списком учебников и учебных пособий, определенным Учреждением. - на повышение квалификации согласно положениям трудового законодательства; - на аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и на получение её в случае успешного прохождения аттестации; - на льготы и гарантии в соответствии с законодательством Российской Федерации, Иркутской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; - на получение пенсии по выслуге лет; - на участие в управлении Учреждением: а) в силу должностного положения; б) в составе органов самоуправления. 4.8.4. Объем учебной нагрузки учителям и другим педагогическим работникам устанавливается директором Учреждения, как правило, перед началом очередного учебного года, исходя из количества часов по учебному плану и программам, обеспеченности кадрами, других конкретных условий работы Учреждения. 4.8.5. Оплата труда работников производится в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений города Черемхово. Стимулирующие и компенсационные выплаты (доплаты, надбавки, премии и другие выплаты) производятся на основании локального нормативного акта, принимаемого с учетом мнения представительного органа работников Учреждения. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором. 4.8.6. Педагогические работники в установленном Уставом порядке вправе осуществлять экспериментальную детальность, направленную на поиск и (или) апробацию новых форм, средств и методов содержания образования организации образовательного процесса, внедрение эффективных педагогических технологий. 4.8.7. Работники должны удовлетворять требованиям соответствующих квалификационных характеристик и обязаны выполнять настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные нормативные локальные акты. 4.8.8. Работники Учреждения несут ответственность за реализацию не в полном объеме образовательных программ согласно учебному плану и графику учебного процесса, качество образования обучающихся, не соответствующее требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса (в том числе во время проводимых в установленном порядке мероприятий, не предусмотренных планами Учреждения), причинение вреда Учреждения и (или) участникам образовательного процесса, иные виновные действия (бездействие) в соответствии с законом. 4.8.9. За повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Учреждения трудовой договор с педагогическим работником может быть расторгнут. К грубому нарушению Устава педагогическим работником относится: - виновное неисполнение образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; - несвоевременное либо неполное исполнение решений администрации Учреждения, принятых в рамках ее компетенции; - нарушение прав и свобод обучающихся; - курение в Учреждения или на её территории; - причинение Учреждения или участникам образовательного процесса вреда, определяемого в установленном законом порядке. В отношениях с учащимися и их родителями (законными представителями) работники Учреждения руководствуются нормами педагогической этики, настоящим Уставом и полномочиями, предоставленными администрацией Учреждения. 4.8.10. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником норм профессионального поведения и (или) настоящего Устава может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику. Ход дисциплинарного расследования и принятые по его результатам решения могут быть преданы гласности только с согласия заинтересованного педагогического работника, за исключением случаев, ведущих к запрещению заниматься педагогической деятельностью, или при необходимости защиты интересов обучающихся, воспитанников. 5. ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ 5.1. Учреждение финансируется Учредителем в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.2. Учреждение расходует полученные из местного бюджета средства в соответствии с утвержденной бюджетной росписью, сметой доходов и расходов и в пределах доведенных Учредителем лимитов бюджетных обязательств. 5.3. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью и может быть использовано только для осуществления целей и предмета деятельности Учреждения. 5.4. Право оперативного управления имуществом возникает у Учреждения с момента фактической передачи имущества, оформленной соответствующим актом приема-передачи. Имущество Учреждения является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками Учреждения. Учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним Собственником на праве оперативного управления. Собственник вправе изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядиться им по своему усмотрению в установленном порядке. Земельные участки закрепляются за Учрежд
Категория: Мои статьи | Добавил: ostrov (19-Октября-2010)
Просмотров: 1001 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2024
Сайт управляется системой uCoz