Школа № 3
им. Н. Островского г. Черемхово
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Мини-чат

» Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 266

Главная » 2010 » Май » 31 » Публичный отчет нашей школы
Публичный отчет нашей школы
15:44

Публичный отчет муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 3 имени Н.Островского»

Общие сведения о школе. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3 им.Н.Островского» была открыта в 1918 году на базе реального училища владельцев Черемховских копей Щелкуновых. В современное здание школа перешла 11 ноября 1969 года. 

В 2009  году школа прошла  лицензирование на право ведения образовательной деятельности, в 2010 году государственную аккредитацию и подтвердила статус общеобразовательного учреждения с правом осуществления начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. В настоящее время в школе обучаются 880 обучающихся.

Набор учащихся осуществляется, в основном, из микрорайона школы. По пожеланиям родителей прием детей осуществляется независимо от места их проживания.

Общеобразовательное учреждение имеет право ведения образовательной деятельности  по общеобразовательным программам : начального общего,  основного  общего, среднего (полного) общего ; дополнительным образовательным программам туристско- краеведческой, спортивно-технической, социально-педагогической, военно-патриотической направленности. В школе осуществляется индивидуальное обучение  (по состоянию здоровья и со слабой мотивацией к обучению) по индивидуальным образовательным маршрутам.

Школа сегодня:

Классы профильного обучения :колледжа  САПЭУ,ИГУ;

«Школа +» Консультационный пункт для родителей по вопросам  развития  и воспитания ребёнка с 3-х летнего возраста ;

Школа будущего первоклассника;

Школа предшкольного образования и воспитания;

Психолого-медико-педагогический консилиум;

Клубы: «Сударушка», «Отечество».

880 учащихся;

37 классов;

4167 кв. м.  полезной площади;

26 учебных кабинетов;

Школьный ИМЦ;

Кабинет психолога и логопедический пункт;

2 спортивных зала; тренажерный зал;

Школьные учебные мастерские;

Открытая спортивная площадка;

Медицинский кабинет;

Столовая, актовый зал;

Библиотека.

60 педагогов, из них:

7 почётных работников общего образования России;

8 учителей высшей квалификационной категории;

19 учителей первой квалификационной категории;

22 учителя второй квалификационной категории;

1 Соросовский учитель;

30 учителей – экспериментаторов;

9 участников национального проекта «Образование»

4 победителя национального проекта «Образование»

1 победитель гранта «Губернское собрание общественности»

1 победитель гранта администрации Иркутской области

Структура управления общеобразовательным учреждением. За последние годы в школе устоялся традиционный, парсипативный вид управления (каждый член коллектива имеет возможность оперативно включаться в управление на уровне структурного подразделения) с линейно-функциональной организационной структурой.

Органы управления в системе управления школой : Совет Школы; Педагогический совет; Органы самоуправления обучающихся; Общее собрание трудового коллектива.

Среди структурных подразделений школы, развивающих методическое мастерство педагогов, сложились: школьные методически объединения (ШМО): учителей начальных классов; учителей гуманитарного цикла; Культуры; учителей иностранного языка; учителей математики; учителей русского языка; межпредметная кафедра превентивного обучения; межпредметная кафедра воспитания;  межпредметная кафедра профильного обучения; творческая лаборатория классных руководителей.

На основании психологического исследования коллектива следует признать, что преобладающим стилем руководства является  демократический

Общественное управление школой. Органами общественного управления школой являются конференция председателей классных родительских комитетов, родительские комитеты 1-11 классов. Решения этих органов являются рекомендательными и утверждаются приказом директором школы. «Конференция председателей классных родительских комитетов» была организована в школе в МОУ «СОШ №3» в 2005 году

Целью Конференции является оказание всесторонней практической поддержки школе в воспитании высокообразованного молодого поколения. Конференция председателей классных родительских комитетов стремится объединить усилия родителей и педагогов, направленные на формирование в школе лучших традиций, способствующих культурному и интеллектуальному обогащению учащихся в атмосфере взаимного уважения и понимания, а также на обеспечение условий для получения высокого уровня их образования.

Образовательная политика школы Предметом деятельности МОУ «СОШ №3» является реализация общеобразовательных программ на уровнях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. МОУ «СОШ №3» имеет все возможности обеспечить углублённую подготовку по предметам социально-гуманитарного, естественно-научного, физико-математического, информационного, социально-психологического   и  иных профилей. На первой ступени обучение осуществляется по программам: «Школа 2100», «Развивающая программа Занкова», «Школа России». На 3 ступени профильное обучение осуществляется через  реализацию программы социально-психологического профиля, через внедрение в УВП элективных курсов надпредметной и предметной направленности. Учебный план школы реализуется на 100%.

Воспитательная система.  В школе построена  концепция личностно ориентированной воспитательной системы, в основе которой  лежит технология саморазвития личности Г.К. Селевко, которая направлена на  самовоспитание и самосовершенствование школьников,  на переход от воспитания к самовоспитанию. Данная воспитательная система удовлетворяет потребности школьников в  самопознании, самовыражении, самоутверждении, самоопределении, самоуправлении,  самореализации   через различные мероприятия, конкурсы, проекты.

В школе   реализуются следующие  основные направлений воспитательной системы школы:

 «Ученик - патриот и гражданин» (направление «Патриотическое»).

«Ученик - его нравственность и его красота» (направление «Нравственное и эстетическое»). «Ученик и его здоровье» (направление «Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни»).

«Ученик и его семья» (направление «Воспитание семейных ценностей»). 

Работа по данным  направлениям осуществляется  кафедрой воспитания  через творческие  лаборатории («Солнечные лучики» 1-4 классы «Путешественники» 5-6 классы, «Искатели» 7-8 классы, «Старшеклассник» (КТД) 9-11, «Молодая гвардия» 8-11 классы)., деятельность органов ученического самоуправления,   родительского комитета,  систему дополнительного образования.. В  школе  функционируют детские организации: «Солнышко» 1-4 классы и «Молодая гвардия» 8-11 классы. Органом ученического управления школы является Совет  Дела. Совет дела – постоянно действующий орган ученического самоуправления.  Совет  дела  избирается  в начале учебного года, сроком на один год открытым голосованием в классных коллективах.

Перспективным направлением развития воспитательной системы  является разработка и внедрение корпоративной культуры образовательного учреждения в рамках  реализации городского эксперимента «Деятельность ИМЦ как основного узла сети школ личностно-профессионального развития», осуществляемого при сопровождении кафедры  педагогики и технологий образовательного процесса ИПКРО.

Система дополнительного образования  обеспечивает  в полном объеме социальные заказы обучающихся и их родителей через деятельность различных кружков, секций, клубов, которые реализуются как на базе школы, так и на базе   учреждений дополнительного образования (ДЮСШ, ДДЮ,ДЭБЦ)- «Волейбол», «Баскетбол», «Бодифитнесс», «Футбол», «Настольный теннис», «Театральный»,»Мастерица» и другие.; всего 24  по различным направлениям..  На базе школы  на протяжении многих лет  осуществляет свою деятельность  военно-патриотический клуб «Отечество».

Количество детей, охваченных различными формами  внеурочной деятельности(походы, экскурсии, творческие гостиные и конкурсы) -   590 (67%)

- в том числе детей с особыми образовательными потребностями  119 (13 %)

- в том числе детей группы социального риска -82%.

Традиции школы   МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 3 им.Н.Островского»  в 2008 году отметила свой 90-летний юбилей.  За длительный период своего существования в школе сложилось много добрых традиций. Традициями стали: «День Знаний», «День школы» (школа им. Н. Островского), «День самоуправления», «День наоборот» или «День юмора и смеха»,  «День матери», осенние и новогодние праздники,  краеведческие чтения им. А. Турышевой, «Алло, мы ищем таланты»,  «Последний звонок», выпускной бал;  акции: «Подарок школе своими руками», конкурсы: Самый классный «классный», «Самый активный!», «Класс года», «Ученик года», «Самый спортивный класс», военно-спортивная игра «Зарница», «Испытай себя», «Посвящение» в первоклассники, пятиклассники, десятиклассники  и др.Особой гордостью школы является традиция сохранения тесного контакта с ветеранами педагогического труда.  В течение учебного года ветераны педагогического труда и Великой Отечественной войны – частые гости в нашем школьном доме.

В целях воспитания в ребятах патриотического духа, в рамках формирования корпоративной культуры образовательного учреждения, была разработана и принята школьная символика: герб, гимн. Администрация и педагогический коллектив целенаправленно работает над формированием позитивного имиджа школьников (деловая форма одежды, бережное отношение к школьно-письменным принадлежностям, соблюдение этических норм в общении членов школьного сообщества).

Общеобразовательное учреждение  осуществляет экспериментальную деятельность

  • Областной уровень «Превентивное обучение» -  «Полезная прививка», «Полезные навыки», «Полезные привычки»; «Всё, что тебя касается».
  • Муниципальный уровень «Деятельность ИМЦ как основного узла сети школ личностно-профессионального развития», «Корпоративная культура образовательного учреждения».
  • Школьный уровень «Программа перехода учащихся начальной школы в среднее звено»

 

Обеспечение условий безопасности         Безопасность образовательного процесса  в школе обеспечивается  сторожевой охраной с 19:00 до 08:00; охранной сигнализации («тревожная кнопка» - беспроводная связь на двух объектах школы); охранной пожарной сигнализацией в течение суток.         Охранное оборудование (противопожарное, противотравматическое и др.) –  по два датчика в каждом помещении школы, по четыре датчика в коридорах, мастерских и спортивном зале, 33 порошковых огнетушителя ОП-5-У2 (по классу пожаров АВСЕ), 12 углекислотных огнетушителей У-3(по классу пожаров АВСЕ) , 9 пожарных кранов с рукавами, специальная одежда электриков, монтажные каски.

Информационные ресурсы.  Учебно-воспитательный процесс обеспечен  информационными ресурсами на 80 %,. В школе работают два кабинета информатики(28 компьютеров), школьный информационно – методический центр (5 компьютеров). Оборудовано АРМ библиотекаря, администратора, психолога. Имеются : мультимедийное оборудование (4компл),  2 телевизора,  ксерокс и 3 принтера. В соответствии с современными требованиями оборудован  кабинет химии и географии. Имеется постоянное подключение к сети Интернет; школьный сайте.

Социальное партнерство.  Школа поддерживает тесные отношения с различными  организациями города.

Социальными партнерами школы являются : Администрация города Черемхово, ОГОУ СПО «Черемховский педагогический колледж», Детский эколого-биологический центр, МДОУ ДОД «Дом детства и юношества», МДОУ «Детский сад № 29», Городская и детская библиотеки, Индивидуальные предприниматели,  Родители обучающихся,  Отдел по молодежной политике , Музыкальная школа г. Черемхово,  Совет ветеранов педагогического труда, Совет ветеранов Великой Отечественной Войны,  Театр драмы,  Общество репрессированных,  ГОУ СПО «Горно-технический колледж», Детско-юношеская спортивная школа,  Управляющая компания «Сибирь»,  Автошкола РОСТО,  МЧС «ПЧ-45»,  Горвоенкомат, Городская детская больница, Поликлиники № 1,2,  Детский дом «Гармония».

Результативность деятельности Проводимая  школой работа совместно с социальными партнерами по образованию, воспитанию и развитию обучающихся позволяет педагогическому коллективу школы добиться следующих результатов:

Школа выпустила 38 медалистов. Из них 20 золотых, 18 серебряных.

Обучающиеся и педагоги принимают активное участие  в конкурах различного уровня и становятся победителями.

2006 – 2007 учебный год. 24 городских мероприятия, в них:1 место – военно-спортивная игра «Зарница», «Брейнринг» по истории города, конкурс поэтов, сочинение о милиции, конкурс юных пожарных (ДЮП);2 место – школьная методическая служба, спартакиада среди учебных заведений; Областные мероприятия: Военно-спортивная игра «Орлёнок» («Школа безопасности») – 3 место

2007-2008. 14 городских мероприятий, в них:1 местоконкурс краеведения «Улицы родного города», военно-спортивная игра «Зарница», «Зимний экстрим», конкурс первичных организаций «ПЕРЛ», спартакиада по физкультуре, конкурс видеофильмов;2 место – конкурс воспитательных систем, КВН;3 местоконкурс ДЮП, турслёт, исследовательская работа «История фабрики им. Лозовского».

2008-2009. Областные мероприятия Военно-спортивная игра «Зарница» («Школа безопасности») – 3 место, призёры и участники :«Славное море, священный Байкал», «Мир моих прав», «Мои первые строки о Родине», «Сибирячок», «Точный расчёт», «Исследователь природы», «Первые шаги - 2009», «Нерпёнок», «Золотое перо», «Умник 2009».

За последние два года  школа  успешно принимает участие: во Всероссийских конкурсах«200 лет Н. В. Гоголю»,«Энергия детства», Молодёжные предметные чемпионаты; в Международных конкурсах : «Золотое руно», «Кенгуру».

Результативность участия школы в грантовой деятельности

2006г. Грант 2 степени администрации  Иркутской области программе «Пункт психологической помощи молодежи Плехановского микрорайона города Черемхово «Островок Надежды» (Областной конкурс авторских вариативных программ в сфере реализации государственной молодежной политики).

2007г. Грант Фонда «Устойчивого развития» и Агентства США по Международному развитию (АМР США)  «Регулярное питание- здоровый школьник!»Конкурс «Фонда  содействия устойчивому развитию территорий и местных сообществ»

2007г. Грант 2 степени «Губернского собрания общественности  Иркутской области»  проекту Клуб «Сударушка».

Проблемы, на решение которых направлена работа по развитию школы

К числу проблем, на решение которых направлена на перспективу работа школы, относятся:

-дальнейшее повышение качества образования

-внедрение новых образовательных технологий;

-проблема научно-педагогической грамотности ключевых и предметных компетенций;

-повышение методологической культуры учителя;

-дальнейшее ведение опытно-экспериментальной работы;

-систематизация работы по предпрофильной подготовке школьников;

-систематизация и обобщение педагогического опыта;

-использование информационных технологий для повышения эффективности работы учителя;

-расширение профилизации обучения на III ступени обучения;

-формирование ключевых компетенций участников образовательного процесса;

-реализация программы развития школы на 2010-2015 годы .

Прикрепления: Картинка 1
Просмотров: 1505 | Добавил: ostrov | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
» Форма входа

» Календарь новостей
«  Май 2010  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

» Поиск

» Друзья сайта

» Статистика


Copyright MyCorp © 2021
Сайт управляется системой uCoz